Чăваш халăх канашлăвĕ. Чăваш чĕлхи. Халăх историйĕ. Пултарулăхĕ
Forum index Chuvash site Search Members Help
Чăваш халăх канашлăвĕ
 

» Добро пожаловать, Гость
[ Вход :: Регистрация ]

Page 1 of 712345>>

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]

reply to topic new topic new poll
Тема: Чăвашла пĕлӳ илни / Чувашское образование, онлайнти шкул, онлайн университечĕ< Предыдущая тема | Следующая тема >
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 12:39  Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Определения и переводы слова «университет» из разных словарей и энциклопедий.
университет
1. университет || университетский; И. Н. Ульянов ячĕпе хисепленекен Чăваш патшалăх университечĕ Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова; университет библиотеки - университетская библиотека; университета вĕренме кĕр - поступить учиться в университет
2. университет (пĕлӳлĕхе ӳстермелли учреждени); культура университечĕ университет культуры; марксизм-ленинизм университечĕ университет марксизма-ленинизма; халăх университечĕ народный университет

УНИВЕРСИТЕТ (от лат. universitas — совокупность), высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Первые университеты появились в 12-13 вв. в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 в Российской Федерации насчитывалось св. 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.

university
университет (само учебное заведение, а также его преподаватели и студенты, здания и т.п.)

university
(plural universities)
noun
1. undergraduate and postgraduate educational institution: an educational institution for higher learning that typically includes an undergraduate college and graduate schools in various disciplines, as well as medical and law schools and sometimes other professional schools
2. buildings housing university: the buildings, other facilities, and grounds of a university
3. students and faculty: the students, teachers, and administrative and other staff of a university
[14th century. Via French université < Latin universitas "the whole, society, guild" < universus (see universe)]

УНИВЕРСИТЕТ, –а, м.
1. Высшее учебное заведение и одновременно научное учреждение с различными естественно-математическими и гуманитарными отделениями (факультетами). Московский у. Университетов не кончал кто–н. (мало учился, мало образован; прост.).
2. Название учебных учреждений по повышению научно-политических знаний, образования в какой–н. области. Вечерний у. Народный у.
3. перен. Об источнике накопленных знаний, большого опыта. Жизнь была его университетом.

УНИВЕРСИТЕТ, а, м. [нем. Universitдt < лат. ūniversitas (ūniversitātis) совокупность, объединение]. 1. Высшее учебное заведение и научное учреждение с различными естественно-математическими и гуманитарными отделениями (факультетами), а также имеющее определенный научный профиль высшее учебное заведение с отделениями (факультетами), соответствующими этому профилю. Московский государственный у. Дефектологическое отделение педагогического университета. Университетский — относящийся к университету, университетам. | | Ср. академия2, институт1, колледж. 2. Название учебных учреждений по повышению уровня научно-политических знаний, образования в какой-н. (обычно гуманитарной) области. Вечерний у. Народный у. культуры.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 12:40 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Последние дни все думал над тем, какие механизмы надо включить, для того чтобы система «Чăваштет» начала саму себя воспроизводить в расширенном режиме.

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 13:40 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Идея «Чăваштет университечĕ» не дает мне покоя. Слишком большие возможности открывает этот проект, если мы приступим к его реализации. Возраст 15-25 лет – это МШпа наиболее креативный возраст. Именно в этом возрасте легко осваивается новое. А поскольку в современном мире на поле культуры и экономики побеждает тот, кто способен быстро воспользоваться новыми возможностями, которые появляются каждый день (а для этого надо уметь быстро учиться), то ставка на 15-25-летних наиболее верная.

Если создать Интернет-университет и давать студентам задания, связанные с чувашскими Интернет-проектами, то таким образом большую часть работы по развитию Чăваштет можно будет делать с помощью студентов (это лучше чем заставлять студентов делать тупую работу – писать рефераты (т.е. распечатывать тексты из Интернета), готовиться к семинарам (т.е. переписывать учебники), записывать лекции, которые читает лектор (не проще ли эти лекции перевести в электронный вид и выложить в Интернете? но нет, никто так не делает).


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 13:48 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Если бы существовал Чăваштет университечĕ, то я предложил бы всем своим родным отдать их детей в этот университет (а это неизбежно потребует от них покупки компьютеров, подключения к Интернету, приобретения/скачивания/использования учебной мультимедийной продукции, которую мы производим (языковые аудиокурсы, чувашская Википедия, чувашско-русские, русско-чувашские, чувашско-английские, англо-чувашские электронные словари и т.д.).

Все эти траты будут способствовать появлению РЫНКА чувашской цифровой продукции!!! Возникнет рынок – возникнет конкуренция, начнут возрастать требования к качеству продукции, будет увеличиваться объем продукции...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 14:15 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Название «Чăваштет университечĕ» слишком длинное. Надо бы сократить. Университет по англ. university, значит на английском длинное название будет «Chăvashtet university». А если попробовать объединить эти два слова, то «Chăvashtetsity» - «Чăваштетсити». Есть еще слово city 1. 1) город; большой город ( в Великобритании ); город с местным самоуправлением ( в США; статус города, как правило, основывается на численности населения, но конкретно определяется законами каждого штата ) 2) ( the City ) Сити, деловой район в Лондоне; финансовые и коммерческие круги Лондона 2. городской, муниципальный

:) думаю, нет ничего страшного в том, что окончание –sity по звучанию совпадает со словом city.

Если есть другие идеи по названию нашего Интернет-университета, то давайте обсуждать пока не поздно. Коней на переправе не меняют, а бренд во время реализации маркетингового плана не изменяют :)


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 14:33 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Знания знаниями, но нужна еще и бумажка (диплом о высшем образовании). Следовательно, надо объединить наш Чăваштет университечĕ с каким-нибудь реальным университетом. В Чăваштет университечĕ люди получают образование, а реальный универ дает им диплом о высшем образовании государственного образца.

Итак, нужны офлайновые союзники. Есть два оффлайновых чувашских вуза – ЧГУ и ЧГПУ. Что же они из себя представляют?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 15:47 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Хорошо татарам. У них уже существует мощный механизм этнообразования. Я говорю о системе татарских медресе.
МЕДРЕСЕ (араб. мадраса, от дараса — изучать), с 9 в. мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей, а также в странах Ближнего и Среднего Востока служащих и др.


Но татары слабо используют этот механизм для этноразвития, хотя в 19 веке именно медресе вытянули татарский этнос из того «болота» в котором находились все поволжские народы (у чуваш некое подобие такого механизма попытался создать И. Яковлев). Причины низкой эффективности механизма медресе могут быть и во влиянии идей исламского фундаментализма (всякая радикализация без учета ограничений и возможностей новой мировой ситуации есть обычная потеря гибкости и следующая за этим отсталость). Своих куштанов у татар тоже полно.
Про то к чему приводит куштанство у Паркинсона хорошо написано:
«Мы на многое не замахиваемся. Все равно за всеми не угонишься. Мы тут, у себя, между прочим, тоже делаем дело, с нас довольно». Или: «Мы вперед не лезем. А этих, которые лезут, и слушать противно. Все им работа да работа, уж не знают, как выслужиться». Или, наконец: «Вот кое-кто из молодых выбился вперед. Что ж, им виднее. Пускай продвигаются, а нам и тут неплохо. Конечно, обмениваться людьми или там мыслями — дело хорошее. Только к нам оттуда, сверху, ничего стоящего не перепало. Да и кого нам пришлют? Одних уволенных. Но мы ничего, пусть присылают. Мы люди мирные, тихие, а свое дело делаем, и неплохо...»
О чем говорят эти фразы? Они ясно указывают на то, что учреждение сильно занизило свои возможности. Хотят тут мало, а делают еще меньше. Директивы второсортного начальника третьесортным подчиненным свидетельствуют о мизерных целях и негодных средствах. Никто не хочет работать лучше, так как начальник не смог бы управлять учреждением, работающим с полной отдачей. Третьесортность стала принципом. «Даешь третий сорт!» — начертано золотыми буквами над главным входом. Однако можно заметить, что сотрудники еще не забыли о хорошей работе. На этой стадии им не по себе, им как бы стыдно, когда упоминают о передовиках. Но стыд этот недолговечен. Вторая стадия наступает быстро. Ее мы сейчас и опишем.
Распознается она по главному симптому: полному самодовольству. Задачи ставятся несложные, и потому сделать удается, в общем, все. Мишень в десяти ярдах, и попаданий много. Начальство добивается того, что намечено, и становится очень важным. Захотели — сделали! Никто уже не помнит, что и дела-то не было. Ясно одно: успех полный, не то что у этих, которым больше всех надо. Самодовольство растет, проявляясь во фразах: «Главный у нас — человек серьезный и, в сущности, умный. Он лишних слов не тратит, зато и не ошибается». (Последнее замечание верно по отношению ко всем тем, кто вообще ничего не делает.) Или: «Мы умникам не верим. Тяжело с ними, все им не так, вечно они что-то выдумывают. Мы тут трудимся, не рыпаемся, а результаты — лучше некуда». И наконец: «Столовая у нас прекрасная. И как они ухитряются так кормить буквально за гроши? Красота, а не столовая!» Фразы эти произносятся за столом, покрытым грязной клеенкой, над несъедобным безымянным месивом, в жутком запахе мнимого кофе. Строго говоря, столовая говорит нам больше, чем само учреждение. Мы вправе быстро судить о доме, заглянув в уборную (есть ли там бумага); мы вправе судить о гостинице по судочкам для масла и уксуса; так и об учреждении мы вправе судить по столовой.
Если стены там темно-бурые с бледно-зеленым; если занавески малиновые (или их просто нет); если нет и цветов; если в супе плавает перловка (а быть может, и муха); если в меню одни котлеты и пудинг, а сотрудники тем не менее в восторге — дело плохо. Самодовольство достигло той степени, когда бурду принимают за еду. Это предел. Дальше идти некуда.
На третьей, последней стадии самодовольство сменяется апатией. Сотрудники больше не хвастают и не сравнивают себя с другими. Они вообще забыли, что есть другие учреждения. В столовую они не ходят и едят бутерброды, усыпая столы крошками. На доске висит объявление о концерте четырехлетней давности. Табличками служат багажные ярлыки, фамилии на них выцвели, причем на дверях Брауна написано «Смит», а на Смитовых дверях — «Робинсон». Разбитые окна заклеены неровными кусками картона. Из выключателей бьет слабый, но неприятный ток. Штукатурка отваливается, а краска на стенах пузырится. Лифт не работает, вода в уборной не спускается. С застекленного потолка падают капли в ведро, а откуда-то снизу доносится вопль голодной кошки. Последняя стадия болезни развалила все. Симптомов так много и они так явственны, что опытный исследователь может обнаружить их по телефону. Усталый голос ответит: «Алло, алло...» (что может быть беспомощней!) — и дело ясно. Печально качая головой, эксперт кладет трубку. «Третья стадия,— шепчет он.— Скорее всего случай неоперабельный». Лечить поздно. Можно считать, что учреждение скончалось.

Все эти симптомы напоминают мне одно известное учреждение в Чебоксарах, которое находится на переходе от второй стадии к третьей... Пусть оно загнивает и дальше... :)


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
havas-аппа Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3025
Дата регистрации:
09.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 18:20 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 07 января 2006, 13:48)
QUOTE
Если бы существовал Чăваштет университечĕ, то я предложил бы всем своим родным отдать их детей в этот университет (а это неизбежно потребует от них покупки компьютеров, подключения к Интернету, приобретения/скачивания/использования учебной мультимедийной продукции, которую мы производим (языковые аудиокурсы, чувашская Википедия, чувашско-русские, русско-чувашские, чувашско-английские, англо-чувашские электронные словари и т.д.).

Все эти траты будут способствовать появлению РЫНКА чувашской цифровой продукции!!! Возникнет рынок – возникнет конкуренция, начнут возрастать требования к качеству продукции, будет увеличиваться объем продукции...


Игрук, все это замечательно, НО...
Спрос, как известно, рождает предложение. А его нет!
НЕТ практической необходимости в развитии чувашского языка. Для того, чтобы дать детям приличное образование с перспективой хорошей работы вовсе незачем тратить время и средства на обучение их языку, знание которого совершенно не пригодится им никак в этой жизни, разве что с бабушкой без переводчика пообщаться.
Там где нет выгоды, спроса - там РЫНОК не появится.

Моя тетя, которая живет в Нижнекамске, говорит, что здесь имеются национальные татарские школы, но народ (заметьте речь идет о татарах, у которых очень развито чувство национального самосознания) не рвется туда отдавать своих детей, потому что после окончания школ нужно поступать в ВУЗы, где требования несколько другие, а знание татарского вовсе и не нужно.

Все это я вовсе не к тому, что нет смысла развивать Чăваштет, но к тому, что иллюзий излишних тоже не стоит питать...


--------------
Чăвашла лайăх пěлместěп, çавăнпа начар çырап.
Кам тӳрлетет мана - тавтапуç.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 20:43 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 07 января 2006, 14:33)
QUOTE
Итак, нужны офлайновые союзники. Есть два оффлайновых чувашских вуза – ЧГУ и ЧГПУ. Что же они из себя представляют?


ЧГУ http://www.chuvsu.ru/university/index.htm
ЧГПУ http://www.chgpu.cap.ru/
Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий Министерства образования Чувашской республики http://ege2005.chuvsu.ru/
Чувашский республиканский институт образования http://gov.cap.ru/main.asp?govid=121

Но нужны ли в этом деле такие союзники, т.е. нужно ли искать союзников среди классических иерархических организаций?

Рискованно все это, могут резко возрасти транзакционные издержки, чего совсем не хочется. МШпа, надо искать другие пути.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 20:46 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(havas-аппа @ 07 января 2006, 18:20)
QUOTE
Спрос, как известно, рождает предложение. А его нет!
НЕТ практической необходимости в развитии чувашского языка. Для того, чтобы дать детям приличное образование с перспективой хорошей работы вовсе незачем тратить время и средства на обучение их языку, знание которого совершенно не пригодится им никак в этой жизни, разве что с бабушкой без переводчика пообщаться.
Там где нет выгоды, спроса - там РЫНОК не появится.


Должно же быть какое-то решение...

Будем дальше "штормить мозгами"...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 21:02 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
В эти дни отсканировал еще две книги Г.П. Щедровицкого. Почитаю его. Может новые идеи появятся.

А классно Г.П. Щедровицкий пишет, захватывает. Биография Г.П. Щедровицкого интересная. Вот цитаты:
Я родился и вырос в семье так называемого ответственного работника. Это тот слой - иначе можно сказать «класс» -людей, который непосредственно строил и выстроил в нашей стране социализм. Когда я размышляю над тем, почему я стал таким, каким я стал, то я, конечно, очень многое отношу именно на счет характера и сложностей жизни семьи.
Это первый очень важный момент. Второй, тесно связанный с первым, - наверное, тот, что семья отца принадлежала к кругу еврейской партийной интеллигенции, но была как бы на его периферии. Этот момент тоже очень важен и должен быть специально выделен.
Сам отец был родом из Смоленска. Мать его носила очень известную на западе Белоруссии фамилию Сольц и была двоюродной сестрой Арона Сольца, которого в 30-е годы называли «совестью партии»...
Я практически почти не помню бабку, но она всегда присутствовала в рассказах родственников и поэтому как бы реально существовала в семье. Была она очень своенравна. Достаточно сказать, что она сбежала «из-под венца», в буквальном смысле слова прямо из свадебной кареты, ушла к моему деду и какое-то время скрывалась в городе от семьи и жениха.
Родилось у нее десять детей, из которых пятеро выжили: три брата и две сестры. Старший брат отца был на двадцать лет старше его, средний - на десять лет. Оба учились в Германии на врачей, поскольку в тогдашней России, как правило, учиться в высших учебных заведениях люди еврейского происхождения не могли и их не принимали на государственную службу. И было всего два пути: либо стать врачом с тем, чтобы иметь собственную практику, либо юристом, опять же чтобы иметь собственную практику.
Сольцы, в основном, были раввинами в различных городах Западной Белоруссии и Украины и в этом смысле принадлежали к такому, что ли, аристократическому слою внутри еврейства, но тем не менее молодое поколение очень активно шло в революцию.
Старший брат отца, Соломон, был одним из основателей социал-демократической партии, и в семье сложилась целая серия легенд о нем, которая точно так же определяла мое воспитание и развитие. Он с головой окунулся в революционную деятельность, имел частную лабораторию, которую в городах, где он жил, - Саратове, Воронеже, - предоставлял для партийной подпольной типографии. Это обстоятельство неожиданно сыграло важную роль в моей жизни, дало мне стипендию в университете, поскольку ее получение зависело от юриста МГУ Тумаркина, который, как оказалось, мальчишкой таскал в Воронеже кипы партийных газет
Рассказывали очень романтическую историю о том, что старший брат был влюблен в женщину, тоже партийного функционера, они собирались пожениться, и вдруг он выяснил, что она является агентом охранки Тогда он застрелил ее Рассказывали также, что это так повлияло на него, что он вышел из партии, занялся научной деятельностью, стал профессором микробиологии в Ленинградском университете и закончил свои дни вскоре после блокады Ленинграда, которую пережил.
Второй брат, Лев, пошел по его стопам Мальчишкой он принимал активное участие в событиях 1905 года, распространял листовки
Наверняка, и отец пошел бы тем же самым путем, если бы не революция, - она кардинальным образом поломала этот традиционный для еврейской интеллигенции путь В каком-то смысле отец даже был ровесником революции - он родился в 1899 году, и в момент революции ему исполнилось восемнадцать лет
Среди его ближайших друзей еще по Смоленску были Чаплин, потом первый секретарь ЦК ВЛКСМ, и Бобрышев, один из секретарей ЦК ВЛКСМ, или, как тогда он назывался, ЛКСМ Отец был выбран делегатом Смоленского Совета солдатских и рабочих депутатов, но уехал в Москву и поступил в Московское высшее техническое училище Происходившие вокруг события не давали ему возможности реально учиться, и он скорее числился, нежели учился Большую часть времени он проводил в самом Смоленске - в своем окружении, принадлежность к которому сыграла большую роль в формировании его личности
Тут жила, например, семья Свердловых и многие другие И вот эта его причастность к вполне определенному кругу людей, что ли, во многом формировала его мировоззрение, его отношения - они не были, в некотором смысле, его собственными, а были уже предопределены
Он участвовал в гражданской войне - и в довольно больших чинах к 1920-1921 г носил уже два ромба, те получил звание комдива и даже какое-то время был заместителем Тухачевского по техническому обеспечению Западного фронта.
Был он человеком очень резким и в то же время в известном смысле достаточно наивным, поэтому у него всегда возникали какие-то трудности во взаимоотношениях с начальниками и сослуживцами. Я знаю только, что его откомандировали из армии на учебу. Это была такая интеллигентная форма избавляться от людей, ставших в каком-то плане неугодными. Он был направлен в МВТУ- заканчивать образование.
Там ему очень повезло, поскольку он получил в общем-то лучшую в мире инженерную подготовку - работал на кафедре Жуковского вместе с Рамзиным и другими очень известными инженерами. И при этом, как я понимаю, он удивительно соответствовал своей профессии, своему призванию, поскольку его всегда интересовала в основном технология - как все должно делаться. И в этом отношении он оказывал на меня очень большое влияние, причем сознательно и целенаправленно с самого раннего детства. Он далеко не всегда имел возможность видеться со мной и отдавать мне какую-то часть своего времени, но всегда обращал внимание прежде всего на то, чтобы привить мне некоторую технологичность в подходе ко всем явлениям.
Отец стал, по отзывам многих, очень хорошим специалистом. Рамзин оставлял его работать у себя, но тут вклинилась женитьба, надо было зарабатывать деньги, он ушел с последнего курса МВТУ и где только не работал. Был корреспондентом крестьянской газеты, работал в Министерстве финансов. Причем, так как грамотных людей, имевших какое-то отношение к партийным кругам, было очень мало, или сравнительно мало, то он очень быстро везде продвигался по службе.
Работая журналистом, научился быстро писать - довольно складно, как мне кажется. В Народном комиссариате финансов он очень скоро стал членом Коллегии, но там с ним случилась обычная и характерная для него история. Он ездил с какой-то проверкой в Грузию, обнаружил там огромные хищения, настаивал на придании суду виновных, и его снова отправили доучиваться. Был это, наверное, уже 1927 или 1928 год.
Поскольку надо было зарабатывать на жизнь, он заключил контракт с мыловаренным заводом. Завод платил ему стипендию взамен обещания отработать на нем несколько лет после окончания учебы. Тогда существовала такая форма контрактации специалистов. Но партийные решения определили совсем другую дорогу, и в 1929 году в числе первой тысячи специалистов-инженеров он был направлен создавать в стране авиационную промышленность. И вот с этого момента отец попадает в слой ответственных работников, и его дальнейшая жизнь с 1929 практически до 1949 года оказывается связанной именно с этим слоем.
Как я уже сказал, отец был в числе первых специалистов, которые пришли создавать авиационную промышленность - военную по сути своей.

Моя мать происходила из совсем другой семьи: ее дед выкупил себя и своих детей из крепостной зависимости, причем сделал он это перед самой отменой крепостного права.
Семья перебралась в Москву, завела собственный дом в районе Лефортова. Отец матери и его брат мечтали открыть магазин и незадолго перед революцией открыли - то ли один, то ли два магазина. Они планировали стать монополистами в области торговли овощами в Москве, и наверняка бы стали, поскольку были очень целеустремленны и активны и достаточно культурны.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Алмуш Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 58
Дата регистрации:
26.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 22:51 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Думаю пост будет в тему

QUOTE
Частыя сношения с Русскими, усиление торговой и промышленной деятельности также изменили во многих отношениях понятия Чуваш. Монополия Русских на чувашских базарах исчезла: большею частию Чуваши сами как заготовляют или закупают в Казани и уездных городах, так и продают на своих базарах нужные для домашнего обихода вещи. Многие из Чуваш скупают или выменивают на что-либо у своих соплеменников — сало, кожи, яйца, мед, хмель и проч., и привозят для продажи большею частию в Казань. Хмель играл прежде особенно важную роль в быту Чуваш: у каждого из них и теперь непременно есть хумла-карды (хмельник). Хмель продавали они прежде оптовым торговцам или на винокуренные заводы по 50 и даже по 60 рублей за пуд; и таким образом каждый из Чуваш на одном этом продукте мог выручать все, что ему нужно было для уплаты податей и для удовлетворения первейшим жизненным потребностям; а деньги, вырученные от продажи хлеба, он откладывал на черный день, или на беду, т.е. на случай, если попадет под суд (суд и беда у Чуваш — синонимы). Ныне цена на хмель упала очень низко: его продают уже по 3 или много по 4 рубля ассигнациями за пуд. После того естественно должен был усилиться сбыт хлеба. И действительно многие Чуваши торгуют скупаемым у соплеменников хлебом на довольно значительные суммы. У некоторых есть свои росшивы, на которых они доставляют свой хлеб в Рыбинск. Эти торговцы составляют цвет, высшую аристократию, сливки чувашского племени. Они обыкновенно говорят не только с Русскими, но и между собою не иначе, как по-русски; живут в чистых, просторных избах и угощают своих досов (Досом называет Чувашенин человека, которому дал обет неразрывной дружбы. Надобно думать, что первоначально досящиеся, давая обет дружбы, дарили друг друга тем, что каждый имел у себя лучшего, и тем символически выражали свою готовность жертвовать для доса всем. Таким образом взаимные дары составляли обряд при заключении дружбы. Под влиянием Русских, умевших как из дурных, так и из хороших свойств Чуваш извлечь свои выгоды, обряд этот потерял свое первоначальное значение. Русский купит бывало какую-либо безделку, напр., плисовую шапку, шелковый кушак, либо двухрублевый армяк, и спешит с этим подарком к богатому Чувашенину; а тот в простодушной уверенности, что это самая лучшая вещь у его друга, дарит ему один или два лучшие улья пчел, лошадь, корову или какую-нибудь другую ценную собственность. Наконец Чуваши увидели, что Русские их приятели вовсе не досы, что они под священным именем дружбы скрывают корыстные виды, и стали воздавать им al pari, или вовсе не доситься с ними. Таким образом досы существуют теперь только по имени; и я убежден, что знаменитая фраза: друзья мои! нет более друзей на свете, первоначально произнесена была на чувашском языке каким-нибудь разочарованным Василием Ивановичем, и произнесена следующим образом: «досы мои! ни в цивильском, ни в ядринском, ни в буинском, ни в курмышском, ни даже в чебоксарском уезде — нет более досов! Русские истребили, уничтожили, стерли их с лица земли») и приятелей не сивухой, не мартовским пивом, не мореным медом, но чаем, белым вином, французской и кизлярской водкой. Последний предел, к которому стремится их честолюбие, составляют родственные связи с Русскими. Отдать дочь за Русскаго, или женить сына на Русской — это верх благополучия для Чувашенина-аристократа. Высшее, бонтонное чувашское общество, как и всякая аристократия в мире, находит себе подражателей в низших классах народа, который, если теперь не имеет еще ни возможности пить чай, ни расположения менять забористую сивуху и крепкое пиво на виноградное вино, то по крайней мере из подражания своему первообразу и для большаго удобства в частых сношениях с Русскими старается изучить русский язык. Действительно теперь весьма немногие из Чуваш вовсе не знают нашего языка. Многие объясняются на нем так свободно, что только привычное к их говору и разборчивое ухо может признать в них Чуваш. Даже хир-арым, женский пол, все еще чуждающийся Русских и весьма мало имеющий с ними сношений, не совсем чужд некоторых познаний в нашем языке ...
Таким образом, само время готовится окончательно решить бывший во дни существования библейского общества предметом сильнаго спора вопрос: можно ли совершенно обрусить Чуваш, Черемис и другие небольшие народцы, живущие в России и уже исповедующие христианскую веру? В настоящее время не иначе уже можно отвечать на этот вопрос, как утвердительно; можно, т.е. предполагать, что некогда они совершенно забудут и свой язык, и свой образ жизни, тем более что элементы этой жизни и сами по себе скудны, и не имеют ни малейшей связи ни с настоящею их религиею, ни с историческими их воспоминаниями. Что такой метаморфоз дело сбыточное - доказательством служат многие примеры. Приведу из них один. В тетюшском уезде есть село Каратаи. Жители его — Мордва; но во всем селе ни один человек аза в глаза не знает по-мордовски; мужчины говорят по-татарски и по-русски, а женщины — по-татарски. Если в Мордве, живущей близ Татар, можно было отатариться, то почему же Чувашам и Черемисам нельзя обрусеть?

http://gov.cap.ru/hierarhy_cap.asp?page=./86/2618/2622
Из века в век одно и то же. Современные пуяны все равно что «чувашенины-аристократы» 18-19 вв... :D
По крайней мере из моей родни, дети всех тех, кого можно назвать современными пуянами и тарханами (если учитывать их активы (бизнес, акции, недвижимость) и соц. статус), – уже не чуваши.

А почему им быть чувашами, если они учились в русских школах и вузах... Будут учиться в американских/немецких/китайских - станут американцами/немцами/китайцами :D


Отредактировано Admin в 27 декабря 2007, 18:46
Offline
Profile CONTACT 
havas-аппа Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3025
Дата регистрации:
09.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 07 января 2006, 23:51 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Очень актуально, Алмуш.
Как сделать так, чтобы пуяны "налево" не ускользали, в более удобные этнические образования?
То что они есть - уже неплохо...
Они дают деньги на строительство церквей, а как бы сделать так, чтоб они в просвещение вкладывали (в тч и Чăваштет)?  ???


--------------
Чăвашла лайăх пěлместěп, çавăнпа начар çырап.
Кам тӳрлетет мана - тавтапуç.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 12:21 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(havas-аппа @ 07 января 2006, 23:51)
QUOTE
Как сделать так, чтобы пуяны "на лево" не ускользали, в более удобные этнические образования?
То что они есть - уже неплохо...
Они дают деньги на строительство церквей, а как бы сделать так, чтоб они в просвещение вкладывали (в тч и Чăваштет)?  ???


А ответы на этот вопрос можно найти, только если провести сравнительный анализ определенного количества чувашских семей, которые можно отнести к пуянам и тарханам... Например, взять тридцать семей и провести с каждым из их членов глубинные интервью или фокус-группы, в которых участвовали бы только члены одной семьи. Я могу провести подобные исследования (если найду деньги на компенсацию своих транзакционных издержек :) ). Инструментарий и материалы исследования я затем выложу на вики-страницах, чтобы любой мог проверить качество исследования, ознакомиться с результатами, самостоятельно провести подобное исследование.

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 12:23 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Чувашская молодежь, которая не смогла поступить на дневную форму обучения на бюджетной основе, пусть поступает учиться на заочную и вечернюю формы также на бюджетной основе. Кстати, мой опыт преподавания в вузах показывает, что вечерники более серьезно относятся к учебе, нежели те, кто учится на дневной форме (но преподаватели к вечерникам относятся менее серьезно, да и сами вечерники не очень стремятся участвовать в научной деятельности (конференции и прочее)). Таким образом, можно получить «бумажку». Все эти байки про то, что работодатели смотрят на то, какой вуз студент закончил, на какой форме обучения (дневная, вечерняя, заочная) он учился, какого цвета диплом – это всего лишь сказки для дурачков.
«Бумажка» (диплом о высшем образовании) есть и ладно. Главное – это ЗНАНИЯ.
Если уж поступать в вуз за «бумажкой», то лучше попробовать поступить в ЧГУ или ЧГПУ. По крайней мере, там достаточно хорошие условия жизни в общежитиях, при тех же общероссийских стипендиях жизнь в Чебоксарах для студентов дешевле... Есть Интернет-центр. А еще лучше поступить в ЧГУ на заочную форму обучения (особенно это касается девушек, т.к. им не грозит армейка), купить комп, подключиться к Интернету и ежедневно учиться и работать в рамках сетевых сообществ. То, что толку от такой 5-летней жизни будет больше, сомневаться не приходится. Но здесь есть проблема эмоциональной привлекательности такой жизни. К тому же надо определиться с сетевым сообществом. Можно и наш Чăваштет поднять до такого уровня, что участвуя в сетевой деятельности можно будет получать ценные знания и опыт. Финансовых выгод от участия в Чăваштет ждать не стоит, т.к. это противоречит трем основным принципам Чăваштета. Но никто не мешает зарабатывать вне Чăваштета. Интернет огромен, а англоязычный Интернет достаточно платежеспособен.

А вот со знаниями в вузах стало плохо (в этом в первую очередь виноваты сетевые сообщества в Интернете, которые учат значительно лучше :) ). По крайней мере, во всех тех вузах, с которыми я знаком, надеяться на то, что тебя научат чему-то стоящему - глупо. Говорю это как бывший студент, аспирант и вузовский преподаватель :). А как активный участник различных Интернет-сообществ, заявляю – что нет ничего КРУЧЕ сетевых сообществ. Я и своему братишке говорю, чтобы он как можно быстрее включился в сетевую деятельность какого-нибудь стоящего англоязычного сетевого сообщества (из русскоязычных пока можно выделить только GotDotNet ). Только участвуя в различных сетевых проектах можно накопить столь необходимый опыт. Есть две технологии образования: задачная и проблемная. При первой важна зубрежка. Есть задача. Есть готовый алгоритм ей решения. Надо лишь зазубрить алгоритм и действовать по этому алгоритму, не взирая на изменяемость ситуации, в которой приходится действовать.
Проблемная технология предполагает поиск и формулировку проблем. Самостоятельную разработку различных вариантов (алгоритмов) решения проблемы (перевод проблемы в задачу). Реализацию алгоритма здесь и сейчас. В другое время и в другом месте для решения этой же проблемы потребуется заново разрабатывать алгоритм.

В вузах учат по задачной технологии, т.к. мир слишком изменчив, чтобы оффлайновые вузы успевали за этими изменениями (талантливые педагоги которые редко-редко встречаются в вузах (ну какой дурак будет полностью выкладываться за 2500 руб. в месяц? :D ) еще учат по проблемной технологии. Но найти таких педагогов легче в Интернет-сообществе, чем в вузе :) ).
А пригодится ли это задачное вузовское образование в современной жизни, насыщенной проблемами? Нет, не пригодится. А вот «бумажка» пригодится!


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 13:29 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Если пошла речь про оффлайновые вузы, то следует рассмотреть причины разницы в качестве образования в различных вузах России (о заграничных вузах я ничего не знаю, все вопросы к Виктору и Анатолию).

По одним и тем же специальностям учебные программы практически одинаковые (игнорировать стандарты, устанавливаемые Минобразом, никому не разрешается, а копирование преподавателями учебных программ друг друга, размещаемых в Интернете, широко распространено (сам писал программу на основе чужих :) )).

Реально отличия только в следующем:
1) интенсивность использования Интернета и компьютерных программ преподавателями в организуемых и реализуемых ими образовательных процессах;
2) уровень профессионализма преподавателя.

Все утыкается в преподавателей.

Мне говорили, что в Москве и Питере преподы получают 100 баксов за час, а где-нибудь в Нижнем, Чебоксарах, Казани – 100 рублей. Куда поедет хороший препод работать?

Благодаря Чăваштет мы можем объединить талантливых бизнес-консультантов, ученых, философов, живущих по всему миру, с чувашской молодежью в одном едином образовательном процессе.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 13:46 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Итак, «бумажку» получаем в каком-нибудь чебоксарском государственном вузе (учась на заочной форме и желательно за государственный счет, т.е. на бюджетной основе).

За знаниями идем в Чăваштетовские образовательные процессы (которых пока нет :) ).

Вопрос: как создать востребованный молодежью образовательный процесс?

Что это должен быть за процесс?
Почему он должен быть привлекательным для молодежи?

Ведь знания получаем не просто ради знаний, а ради того, чтобы с их помощью «делать» деньги (и чем больше, тем лучше).
Следовательно, какие знания должны создаваться/передаваться в рамках этого процесса?
Как обеспечить переход из процесса образования в процесс «делания» денег и обратно (по мере необходимости)?
Какие Интернетовские сервисы (технологии) использовать при реализации Чăваштетовских образовательных процессов?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 14:04 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Суть экономического процесса (экономики) сводится к производству материальных и нематериальных благ и услуг, их обмену на деньги (маркетинг) и ... потреблению этих благ и услуг.

Экономический процесс включает три этапа: производство, маркетинг, потребление.

Образовательные процессы должны обслуживать все три этапа экономического процесса: производство, маркетинг, потребление.

Вопросы:
производство чего?
маркетинг чего?
потребление чего?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 14:50 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Первый этап – производство.

Образовательные процессы, привязанные к этому этапу, должны быть направлены на обучение созданию моделей производственных процессов (до необходимой степени документирования, формализации). Например, я решил заняться производством колбас. Предварительно я должен иметь перед глазами модель этого процесса (модель еще называют бизнес-планом), в которой будет расписаны все возможные вопросы, которые неизбежно у меня возникнут. Или, например, я решил заняться производством пиломатериалов. Где я должен взять делянку? С каким лесничим мне придется договариваться (и как договариваться :) )? Где нанять бригаду мужиков? Как ими руководить? Где найти трейлеры? Где разместить пилораму? Как организовать работу на пилораме? Где взять кредит на все это дело и под какие проценты, на какой срок?

Второй этап – маркетинг.

Производство это еще не все. Надо суметь продать. Следовательно, необходимо уметь создавать модели и маркетинговых процессов, которые бы отвечали на вопросы: Надо ли проводить рекламу? Как провести рекламу? Где разместить рекламные материалы? Как продавать: самому или через посредников (у которых уже есть торговая сеть или «связи»)? Где открыть точку продажи? Кому продавать (на какой сегмент ориентироваться)? Как контактировать с гос. органами (налоговики, санэпидстанция, экологи, пожарники и т.д.), а точнее с кем именно?

Третий этап – потребление.

Например, на сегодняшний день каждый из нас имеет доступ к огромному объему продукции, но поскольку мы недопонимаем как ей воспользоваться, то и не используем. Все равно что чукчи из анекдота про чукчу и Камаз: «Купил чукча Камаз. Через год его спрашивают
- Ну как машина, нравится?
- Машина хорошая, только олени сильно устают...»
Таким камазом, например, являются проекты Wikimedia. Я сам все еще никак не могу в них включиться. Какой-то дурацкий психологический барьер сдерживает меня.
Значит, надо учиться даже тому, как потреблять то, что имеем :). Значит нужны образовательные процессы по проектам Wikimedia, по Интернет-аукциону eBay http://www.ebay.com  (инфа на русском http://myshko1.account.net.ua/ ), по денежным расчетам в Интернете и прочим товарам/услугам.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 января 2006, 16:27 Skip to the previous post in this topic.  Ignore posts   QUOTE
Создадим библиотеку различных моделей деятельностей в ходе образовательных процессов. Будет из чего выбирать. А когда есть хорошая модель, то перекинуть её в реальный мир значительно проще, чем пытаться создавать коммерческие и некоммерческие деятельности наугад, надеясь на «авось прокатит» :) .

Для создания моделей можно воспользоваться программами по типу BPwin http://www.interface.ru и ей подобными, в которых реализована методология SADT. Кажется, и в ISO www.iso.org появилось что-то про моделирование процессов.

Модели можно размещать и обсуждать на вики-страницах чувашских проектов Wikimedia...

Если честно, каких-либо серьезных проблем я не вижу. Все материалы для учебы есть, программы найти можно...

Но есть одна проблема – КТО ВСЕ ЭТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? (к тому же придется работать на англорусочувашском языке :) )


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
126 ответов, начиная с 07 января 2006, 12:39 < Предыдущая тема | Следующая тема >

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]


Page 1 of 712345>>
reply to topic new topic new poll
 
Паллашу / Знакомства:
Хăй çулне палăртман каччă 31-40 çулхи хĕрпе паллашасшăн. Кĕскен: 172 см, 72 кг, Кăшт кăна çутăрах. çӳçлĕ.

Хăвăн анкетуна та хушма пултаратăн!

Çанталăк çинчен:
Шупашкарта халĕ уяр çанталăк, атмосфера пусăмĕ 748 - 750 мм, 7 - 9 градус ăшă.
Тĕплĕнрех
Кун кĕнекисенче / В Дневниках
Открытое письмо Алле Салаевой, Анатолию Аксакову, Олегу Николаеву, Светлане Каликовой, Юрию Исаеву, Алесандру Магарину, Александру Блинову (8) NEW
Почему чуваш – Нечуваш (часть 4) (31)
Тимӗр Акташ. Юбилейное интервью к 70-летию (6) NEW
Медики Чувашии работают достойно. Четвертая серия (7)
Конструкции на крыше (1)
Сертификация биологически активных добавок (1)
Тюркский след в языке и истории древних германских племен (4)
Логичные причины ездить на Harley-Davidson (1)
Ремонт вашего смартфона (1)
Медики Чувашии работают достойно. Третья серия (5)
Фотогалерея
RUХыпарсем

» Быстрый ответ Чăвашла пĕлӳ илни / Чувашское образование
Кнопки iB кода

Вы отправляете как:

Вы хотите добавить Вашу подпись для этого сообщения?
Вы хотите использовать смайлики в этом сообщении?
Подписаться на эту тему
Посмотреть все самйлики
Посмотреть iB коды



peter.chuvash.eu