Чăваш халăх канашлăвĕ. Чăваш чĕлхи. Халăх историйĕ. Пултарулăхĕ
Forum index Chuvash site Search Members Help
Чăваш халăх канашлăвĕ
 

» Добро пожаловать, Гость
[ Вход :: Регистрация ]

Page 2 of 7<<123456>>

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]

reply to topic new topic new poll
Тема: Чăвашла пĕлӳ илни / Чувашское образование, онлайнти шкул, онлайн университечĕ< Предыдущая тема | Следующая тема >
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 01:09  Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
КИБЕРЛИФТ

Сейчас с братом «штормили мозгами» по поводу существующих проблем. Вышли на понятие «киберлифт». Это механизм, который позволяет талантливым сельским ребятам включаться в глобальные экономические процессы (в терминологии Мануэля Кастельса – потоки). Идея в том, что физически находясь в своих ялах, мы получаем возможность участия в глобальных потоках посредством Интернета.

Для лучшего понимания приведу пример из фильма «Матрица», где Морфиус, Нео и др. оставляют тела на своем корабле Nebuchadnezzar (Навуходоносор) и перемещают свой разум в «матрицу». Так и мы, живя в своих ялах, должны научиться входить и действовать в новых «матрицах» современного мира – глобальных потоках.

Социальные лифты – это устоявшееся понятие в социологии. Лифтами, например, являются социальные институты «школа», «вуз». В качестве киберлифтов должны выступать другие социальные механизмы-институты. Какие именно я пока не знаю, но сетевое сообщество GotDotNet МШпа является киберлифтом для русскоязычных программистов. Так что, сетевое сообщество может стать киберлифтом (конечно же, при соответствующих условиях).

Есть и другой способ включиться в глобальные потоки – переехать жить в Москву, Питер, Нью-Йорк... Но никто не гарантирует, что удастся таким образом попасть в поток, т.к. там сильная конкуренция, и не имея достаточных средств на жилье, пропитание, компьютер и Интернет конкуренцию не выиграть. Чем такой способ мне еще не нравится, так тем, что человек фактически отрывается от своего этноса и превращается в очередного манкурта, т.е. в человека без роду и племени, совершенно бесполезного для своего народа.

У меня есть две знакомые – Наташа и Таня (обе чувашки).
Они приехали несколько лет назад из Чувашии учиться на хореографов в Казань. Обе выучились и ... остались работать в Казани. Наташа вышла замуж за обрусевшего удмурта, работающего участковым милиционером. Таня на мой вопрос, почему она не переезжает в Шупашкар, сказала, что ни за что не вернется в этот город... И экономические причины при этом не играли никакой роли...
Эх, каких прекрасных хореографов потерял чувашский народ... :(

Такая же история у еще одной знакомой чувашки из Шупашкар. Зовут её Женя. Она закончила вуз в Казани и устроилась работать менеджером в салон сотовых телефонов в Казани. Ну неужели в Чебоксарах она не нашла бы такую же работу? Нашла бы. Специально каждый раз, когда бывал в Шупашкар, просматривал газеты с объявлениями вакансий. Полно вакансий, тем более менеджеров в сотовых салонах с теми же зарплатами :)

Итак, нам нужны киберлифты, которые бы с одной стороны удержали молодежь в ялах, в Шупашкар, а с другой – способствовали вхождению чувашской молодежи в глобальные потоки.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Алатар Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 11320
Дата регистрации:
15.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 01:25 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Игрук, а что такое с Чебоксарами (в случае Тани?) Отчего "ни за что не вернется"?
А Таню, которая по профессии хореограф, как киберлифт устроит?
Ей, так понимаю, танцы нужно ставить не в 3D, а в "обычной трехмерке" плюс четвертое "реальное"?
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 01:37 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 09 января 2006, 01:09)
QUOTE
Эх, каких прекрасных хореографов потерял чувашский народ... :(


А ведь в Шупашкар дефицит на хороших хореографов. И вообще в Шупашкар, по моим поверхностным наблюдениям, дефицит на профессионалов. Например, хорошая школа социологов сложилась в Нижнем Новгороде. Казанская школа уступает новгородской, но тем не менее она есть, подрастают новые кадры, появляются новые имена.

В Шупашкар нет ни социологической школы, ни хороших социологов. По крайней мере я ни о ком не слышал. А те фирмы, которые освоили рынок социологических и маркетинговых исследований ("Социс", "Максима") очень далеки от социологии.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 01:44 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Алатар @ 09 января 2006, 01:25)
QUOTE
Игрук, а что такое с Чебоксарами (в случае Тани?) Отчего "ни за что не вернется"?


МШпа, её напрягает тот тяжелый социальный климат, который и я почувствовал в Чебоксарах. Она чувашка, она любит все чувашское, но только не Чебоксары.

Даже мне как то легче дышится в Казани, чем в Чебоксарах.

не понимаю этого, не могу объяснить :(


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 02:03 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
...

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 02:07 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Алатар @ 09 января 2006, 01:25)
QUOTE
А Таню, которая по профессии хореограф, как киберлифт устроит?
Ей, так понимаю, танцы нужно ставить не в 3D, а в "обычной трехмерке" плюс четвертое "реальное"?


Киберлифт ей не нужен :) , но Чăваштет тоже можно приспособить для специфических услуг Тани... Хороших учителей танцев (бальных, этнических и т.д.) не так уж и много...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 02:53 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Мухтав Турă, наконец-то я понял, что надо делать.

Если помните, то я говорил о модели сетевой деятельности включающей три этапа: общение, знакомство (и общение), создание и реализация распределенных проектов (и общение :) ).

Если общаться можно и на форумах, то для знакомств лучше использовать сайты по типу http://www.friendster.com/ Стоял вопрос, что лучше - использовать существующие ресурсы нетворкинговых сайтов, в частности http://www.friendster.com/ или создавать свой подобный сайт. Если принять за основу идею киберлифта, то лучше воспользоваться http://www.friendster.com/
Далее, для реализации распределенных проектов лучше делать свой сайт, или пытаться приспособить сайты Wikimedia под свои проекты. Если принять за основу идею киберлифта, то лучше воспользоваться сайтами Wikimedia.

У меня появилась идея создать киберлифт по типу GotDotNet, но только используя ресурсы http://www.friendster.com/ и сайтов Wikimedia.
И сам научусь программированию в среде VisualStudio.net и Чăваштету помогу. Для начала надо написать самоучители по этим сервисам...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Šyravşă Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 2219
Дата регистрации:
21.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 07:12 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Aj tur-tur, Igruk, şyrsa tultarnă esĕ kunta - vulasa ta pĕteres şuk... :)

Kĕsken, mĕn văl Chăvashtet universitet?

Shupashkar pirki. Samyj uzhasnyj gorod dlja chuvashej. Po suti buduchi stolicej provincii v centralizovannoj Rossii vsjo vlijanije na chuvashej idet iz Shupashkara. Vzgljanite takzhe na istoriju etogo neschastnogo goroda. On nokogda ne byl stolicej moral'no - nikakih istoricheski vazhnyh, perelomnyh dlja Rossii ili mira sobytij tam nikogda ne proishodila (tak... pereferija, derevnja). Gorod i v razmerah vytos tol'ko nedavno - naselenie marginalnoe v osnovnom. Eta takaja nesovershennaja (ne gorodskaja i ne derevnskaja) zakompleksovannaja sreda. + sovershenno deesposobnoe bjurokratichnoe pravitel'stvo Chuvashii (vse na Fedorove derzhitsa), otkrovennaja pokazushnost' goroda (zaliv sverkaet krasotoj i tam zhe rjadom hodjat korovy ljudej zhivushhih v polurazvalivshihsja domah). Cheboksarcy gordjatsja svoim gorodom, no inoj raz nazovut derevnej - kul'turoobrazujushhee naselenie goroda v osnovnom russkie (ponaehali (prosti gospodi :) , kogda gorod stroilsja). Eti vse psihologicheski davit na cheloveka, usilivaja ego kompleksy.

Ja ne zhalujus' na cheboksary, no tam libo ty na chuvashskojazychnoj storone (ochen' pechal'naja kartina), libo na storone russkojazychnogo chăvashla kalaşsan avtoritet pĕtet i russkogo (k chemu russkojazychnyje stremjatsja) naselenija.

Ob etom ja mogu rassuzhdat' mnogo, sovsem Igruk pek. Eto my life experience.


--------------
"căvašla kalaşmasan — tytaşşĕ te hĕneşşĕ"
Căvašla vulas Musăk itles Latlă şyras
Offline
Profile CONTACT WEB 
Алатар Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 11320
Дата регистрации:
15.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 08:49 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Алатар @ 09 января 2006, 08:45)
QUOTE
Igruk.    Написано: 09 января 2006, 02:0
           ...

--------------
Манӑн блог


Ну, вот, Igruk, Реф внятно все и рассказал про Чебоксары.
Печально, но внятно...
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 10:35 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Reflejo @ 09 января 2006, 07:12)
QUOTE
Kĕsken, mĕn văl Chăvashtet universitet?


Хам-та ăнланса пĕтерейместеп-ха...

Совокупность образовательных кибирлифтов???


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 12:38 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Сейчас я постараюсь «начертить» проекцию Чебоксар на социологической плоскости.

Современные Чебоксары... Три этногруппы выделяются отчетливо: чуваши (самая многочисленная), русские, мишари (субэтнос татар, имеющий буртасско-мещерское происхождение, что отличает их от остальной массы татар - потомков кыпчаков). Можно выделить и маленькие группы армян, азербайджанцев, но они не столь заметны как три предыдущие.
Мещеряки — субэтнос, сильно ассимилированный, живущий в настоящее время. Территория распространения — бывшие Пермская, Уфимская, Оренбургская, Пензенская губернии. Бытовой язык — тюркский, по происхождению финно-угры, три компонента в этногенезе: угрское кочевое, финское и оседло-тюркское начало. До революции исследователи обнаруживали самоидентификацию мещеряков с башкирами. Слились с русскими крестьянами Рязанской и Нижегородской губерний, на востоке — с башкирами.
Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. — М.: Танаис ДИ-ДИК, 1994. — С. 477.
Этническая структура всего населения Чувашии по данным переписи 2002 г. в сравнении с предыдущей переписью 1989 г. практически не изменилась. Незначительно уменьшилась доля чуваш (с 67,8 до 67,7%), русских (с 26,7 до 26,5%) мордвы (с 1,4 до 1,2%). Произошло небольшое увеличение доли татар (с 2,7 до 2,8%) и других национальностей (с 1,2 до 1,5%). В городах республиканского значения Чебоксары, Канаш и Новочебоксарск преобладает чувашское население, а в городах Алатырь и Шумерля - русское. В столице республики доля чуваш составляет 62,3%, русских - 33,4%, в Новочебоксарске - 54,3 и 40,6% соответственно, в Канаше кроме чуваш (56,8%) и русских (31,6%) значительна также доля татар - 9,3%, в Алатыре первое место по доле в общей численности населения занимают русские (84,2%), второе место - мордва (8,2%) и третье - чуваши (3,2%), в Шумерле на долю русских приходится 68,5% и чуваш - 23,6%. Районы Чувашии можно подразделить на следующие группы: 1)со значительным преобладанием чуваш: Аликовский (98,1%), Канашский (96,5%), Красноармейский (97,1%), Красночетайский (97,9%), Моргаушский (97,1%), Урмарский (96,1%) и Яльчикский (97,1%) районы, 2)с преобладанием чуваш и значительной долей русских: Вурнарский (91,5 и 7,4% соответственно), Ибресинский (83,7 и 11,0%), Козловский (67,4%; 27,9%), Марпосадский (78,1%; 20,3%), Цивильский (85,5%; 12,7%), Чебоксарский (92,4%; 6,4%), Шумерлинский (81,6%; 16,8%), Ядринский (84,2%; 14,7%) и Янтиковский (90,5%; 8,9%)районы, 3)с преобладанием чуваш и значительной долей татар: Комсомольский (69,2%; 26,2%) и Батыревский (72,7%; 25,4%) )со значительным преобладанием русского населения и относительно большой долей мордвы: Порецкий район (72,1%; 21,8%), 5)с преобладанием русского населения и относительно большими долями чуваш и мордвы: Алатырский район (62,4%; 20,9%; 14,7%).
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./208/51792/128004

В сфере культуры идет конкуренция между чувашами (чувашеязычными) и русскими (сюда же мы относим и значительную массу обрусевших, имеющих чувашское, мордовское, марийское происхождение).
В немалой степени благодаря мощной поддержке чувашской республиканской бюрократии (Правительство ЧР), Чувашской епархии РПЦ (абсолютное большинство служителей которой – это этнические чуваши, но глава епархии – русский http://gov.cap.ru/list2....d=30238 ) русская культура (шире русскоязычная) вытеснила чувашскую (чувашеязычную) из большинства сфер и продолжает свое победное шествие, инициируя все новые и новые атаки на оставшиеся чувашские укрепления (преподавание чувашского языка в средних школах и некоторых вузах (например, ЧГУ)).
Попытки чувашской интеллигенции взять в союзники идеологию и практику национализма (идея создания национального государства активно обсуждавшаяся в нач. 90-х гг. XX века), возродить чувашскую этнорелигию, либо создать Чувашскую православную церковь, независимую от РПЦ, - провалились.
О причинах сложившейся ситуации в статье "Время и пространство ЧНК" рассуждает известный чувашский драматург, лауреат Государственной премии Чувашии в области литературы и искусства Б. Чиндыков. Последние 10 лет он живет в Москве, но проявляет неподдельный интерес к делам в Чувашии. Анализируя развитие национальной идеи и деятельность конкретных личностей и организаций с начала 1990-х гг., он приходит к заключению, что за несколько лет "чувашское национальное самосознание достигло такой степени развития, когда, наконец, преодолев в себе раба, сотни тысяч чувашей вдруг, как по мановению волшебной палочки, поверили в себя и в свою родину – Чувашию. Но в конце 1993 г. два события поставили крест на национальном возрождении чувашского народа и перечеркнули все, что было достигнуто в республике в этом направлении. Первое – это принятие новой Конституции РФ, уравнявшей в правах национальные республики и области, чем была выхолощена сама суть федеративного устройства страны. Второе событие, которое предопределило скорый кризис ЧНК и повернуло вспять процесс национального возрождения чувашского народа, – это победа на выборах президента республики Н. Федорова. Автор считает главной причиной его победы на выборах 1993 г. то, что народ испугался собственного национализма, как фактора, могущего навлечь имперский гнев Кремля.
На наш взгляд, это не совсем так, спад этнического романтизма начался не из-за страха перед Кремлем, а из-за страха перед возможными последствиями, к которым лидеры государств и национальных движений могут привести народы. Реальные примеры на Балканах, в Кавказских государствах вынудили всех трезво мыслящих граждан с опаской относиться к зачастую непродуманным заявлениям и лозунгам руководителей национальных партий и движений. Кроме того, жизнь с ее экономическими проблемами сменила акценты в политических настроениях масс. Все это проявилось практически повсеместно, а не только в Чувашии.
По мнению Б. Чиндыкова, избранный президент в качестве одной из своих первейших задач провозгласил беспощадную борьбу с национализмом, что для многих активистов ЧНК и партии чувашского возрождения (ЧАП) стало неожиданностью, поскольку, с их точки зрения, чувашский национализм не содержал в себе никакой агрессии, нес исключительно защитный характер и был вызван к жизни только чрезмерной "русификаторской" политикой России (и Советского Союза). Автор полагает, что такие действия Н. Федорова были вызваны двумя причинами: необходимостью нейтрализовать А. Хузангая как политического и духовного лидера чувашского народа, а также созданием собственного имиджа как большого российского демократа.
Комментируя эту мысль автора, следует отметить, что проблематично говорить об А. Хузангае, как о лидере чувашского народа в конце 1993 г., поскольку выборы были практически свободными от административного давления, действовавшие руководители республики (председатель Верховного Совета и руководитель правительства) баллотировавшиеся на пост президента, также не прошли во второй тур. О причинах мы только что говорили – "национальная" идея в народе не закрепилась, суровые реалии отодвинули ее на задний план.
Говоря о деятельности Н. Федорова на посту руководителя республики, Б. Чиндыков отмечает, что возникает ощущение, "будто имеешь дело с двумя Федоровыми. Один – тот, который правит Чувашией вот уже тринадцатый год – авторитарный руководитель, борющийся с политической оппозицией всеми дозволенными и недозволенными методами, не терпящий ни малейшего плюрализма мнений, на дух не переносящий свободу СМИ. Другой – герой мифа о великом российском демократе Федорове – ярый сторонник свободы слова, автор первого и самого либерального закон о печати, защитник НТВ, один из столпов российской демократии, самый демократический региональный лидер, а Чувашия – самая динамично развивающийся регион России". Та же самая двойственность, по убеждению Б. Чиндыкова, проявляется у героя его статьи в национальном вопросе: "теоретически, в масштабах России, президент Чувашии – ярый сторонник федерации и свободного развития российских народов; на практике же, у себя в родной республике, им проводится политика "денационализации" Чувашии, превращения ее из национальной республики просто в регион, в "Чувашию без чувашского". Автор статьи считает, что такая двойственность в национальном вопросе определяется кризисом этнической идентичности, "иногда начинает казаться, что Федоров не знает, как себя идентифицировать в этническом плане". Поэтому чувашская идентичность рассматривается им, прежде всего как региональная, а не этническая. Сравнивая Чувашию с Татарстаном, которые в этнокультурном плане в начале 1990-х гг. были примерно на равных позициях, автор статьи считает, что ныне между ними глубокая пропасть, которая есть прямое следствие различной и даже разнонаправленной национальной политики лидеров двух соседних республик. "Умеренное регулирование президентом Шаймиевым процесса татарского национализма и умелое использование его мобилизующей энергии вызвало новый мощный подъем национального духа татарского народа, в то время как борьба Федорова с этничностью собственного народа привела сначала к упадническим настроениям в среде национальной интеллигенции…, которая вдруг почувствовала свою невостребованность, а затем, как следствие этого, все к большей и большей декультурации и маргинализации всего чувашского населения", – заключает он.
В таких условиях ЧНК выбрал путь отказа от политической жизни и сосредоточился на реализации незначительных культурных проектов. В октябре 1997 г. на третьем съезде конгресса Г. Архипов, избранный президентом, заявил об отказе ЧНК от политики, что с точки зрения Б. Чиндыкова и его сторонников, было колоссальной ошибкой, ибо открыло прямую дорогу к падению морально-нравственного авторитета ЧНК. К настоящему времени "базовые национально-государственные ценности чувашского народа, такие как национальная демократия и демократическая Чувашия, национальная независимость и суверенитет, свобода духа и устремленность к высокой культуре, оформившиеся в дофедоровское время перемен, оказались полностью девальвированы".
http://www.eawarn.ru/pub/Bullpfo/WebHome/privol98.htm
http://archipelag.ru/authors/filatov/?library=1469
http://www.religare.ru/print7169.htm
http://www.sovch.chuvashia.com/2001/04/18-5.shtml
http://212.188.13.168/izdat/JMP/01/8-01/05.htm

Оставшиеся малочисленные чувашские формирования (учителя и преподаватели чувашского языка и литературы, творческая и научная интеллигенция, служащие ЧНК) морально и интеллектуально подавлены, и оставили всякие надежды на улучшение ситуации. Если учесть, что средний возраст этих «бойцов» выше среднего, то речи об изменении этнокультурной стратегии и в сторону использования новейших технологических достижений (компьютерных (Интернет, CD/DVD), мобильных) представляются абсурдными.
Поражение чувашской культуры в Чебоксарах способствует оттоку творческой чувашской молодежи (способной творить, а не только пить пиво на Заливе) из Чебоксар в Казань, Нижний, Москву, за рубеж. Молодежь отказывается жить в маргинальном состоянии: «Лучше быть вольным казаком, чем маргиналом в «родном» городе».

На этом печальном для чуваш чебоксарском фоне выделяются две группы: мишари (татарский субэтнос) и чувашское яльчикско-батыревское землячество.

Обе группы берут начало из южных чувашских районов Чувашии (Яльчикский, Батыревский, Комсомольский).

Татарская страница на CAP.ru http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./55485/62464

Мишарские студенты на экономическом факультете ЧГУ - это все равно, что чеченские студенты в Казани. (как я понял со слов брата, эконом ЧГУ - один из самых "блатных" факультетов в Чебоксарах :) )
Меня в свое время шокировала эта аналогия, т.к. я учился в Казани и никогда не видел среди казанских татар подобного. Но следует добавить что и в Казани мишарские студенты старались вести себя так же как и в Чебоксарах, но это не так сильно бросалось в глаза как в Чебоксарах (татарская ассимиляция мишар :) ).
Представьте картину. Сидят студенты в аудитории. На последних партах сидят мишари, которые разговаривают друг с другом только на своем мишарском языке. В здании экономического факультета ЧГУ за те несколько месяцев 2005 г. я слышал только два языка – русский и мишарский. Чувашскую речь ни разу услышать не удалось! На переменах мишарские парни из разных групп кучкуются в коридорах, у входа в здание (прям как чеченцы в казанских вузах). Еще что удивило, так это их нежелание учиться. Они просто игнорируют требования преподавателей, но выпрашивают хороших оценок. Опять ведут себя как чеченские студенты в Казани.
Если уж завели речь про татар, то нужно вспомнить, что на протяжении «военных» 90-х вице-президентом и премьер-министром Чувашии был Энвер Аблякимов http://pfo.metod.ru/data....viewpub
В настоящее время министром экономического развития ЧР является Гульнара Акимова http://gov.cap.ru/list2....&id=106
Говорят, что позиции мишар сильны в экономике г. Канаш. Их численность в Канаше составляет около 10 процентов от всей численности населения города. По словам моих родных позиции мишар также достаточно сильны в Чебоксарах и Новочебоксарске.

По рассказам других чуваш (сам я это не наблюдал) яльчикско-батыревские студенты-чуваши держатся вместе и отделяют себя от всех других чуваш. В общежитиях они держат власть над другими. По словам одного псевдочуваша, причина поражения Льва Куракова на президентских выборах в Чувашии – это его происхождение из Батыревского района ЧР. Типа чуваши испугались, что если к власти в республике придет Л. Кураков, то «батыревская братва» установит контроль над всей республикой :)
Родом из батыревского района и М. Юхма.


Ну как вам такая проекция? Данная проекция всего лишь гипотеза, которую еще надо проверить. Корректируйте, комментируйте...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Admin Search for posts by this member.
Главный администратор
Avatar



Группа:
Super Administrators
Сообщений: 8008
Дата регистрации:
05.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 12:51 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Эх... Эпĕ каласа ĕнте. Чăвашла çамрăксем калаçмаççĕ. Ыттисем вара чăвашлах калаçаççĕ. Вăтанмасăр. Манăн юлташсем "Восток" магазинра сотăллă телефонсене юсамалли будкăна уçнă. Çапла унта чăвашсем те килеççĕ. Кам чăвашла калаçать — пуринпе те чăвашла калаçаççĕ. Пĕр вăтанмасăр.
Пирĕн çамрăксене чăваш чĕлхене тавăрмалла. Патăръелсемпе Елчĕксем пулчĕрех. Вĕсем ытларах енĕпе чăваш чĕлхине халĕ упраççĕ.
Виртуаллă университет ним тума та кирлĕ мар. Пустуй ĕç. Кнăн вырăнне электронлă словаре туса пĕтер Игрук.


--------------
http://chuvash.org - Чăваш халăх сайчě
http://cv.wikipedia.org - Чăваш Википеди
http://yumah.ru - Чăваш халăхěн пултарулăхě
Offline
Profile CONTACT WEB 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 18:16 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Николай Федоров высказал глубокую неудовлетворенность тем, как республика осваивает инновации. Чувашия давно пытается твердо встать на путь инновационного развития. Однако прошлый год не отличался внедрением новых проектов в инновационной сфере. Не помогло даже принятие президентского указа, по которому республика готова была выплатить до 5,5 млн. рублей за инновационные идеи, которые принесли бы практическую пользу экономике региона. "Пока результат нулевой. Так что вопрос не в деньгах, а в чем-то еще. Нет никаких предложений, активности и готовности научного и инновационного мира Чувашии заниматься этим", - констатировал глава республики.
Диагноз, поставленный Николаем Федоровым, был неутешительным: "21 век, а на выходе у нас ноль. Те проекты, которые предлагают некоторые предприятия, давно поросли мхом. Они мало востребованы и мало связаны с практическими потребностями народного хозяйства. А наука оторвана от производства. Здесь и сбой". Весьма невысоко он оценил он работу в этом направлении научного и ученого комплекса Чувашии. "Наши выпускники не годятся. Нет специалистов, которые могут обеспечить суперсовременное качество. Квалификация рабочих и специалистов никудышная. Немыслимо низок уровень образования специалистов в сельской местности", - сказал он. Из-за этого у Чувашии не было шансов разместить у себя производство автомобилей "Тойота". Уровень развития образования в республике всегда был одним из самых низких в России. Это тормозит темпы создания в регионе инновационной среды.
http://www.regnum.ru/news/404394.html


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 19:27 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
То, что я называю новейшим международным разделением труда, построено вокруг четырех различных позиций в информациональной/глобальной экономике: производители высокой стоимости, основанной на информациональном труде; производители высоких объемов, основанных на низкооплачиваемом труде; производители сырья, базирующиеся на природных ресурсах; и лишние производители, труд которых обесценен.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. Под науч. Ред. О.И.Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. - С. 153


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 20:31 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 09 января 2006, 12:38)
QUOTE
Попытки чувашской интеллигенции взять в союзники идеологию и практику национализма (идея создания национального государства активно обсуждавшаяся в нач. 90-х гг. XX века), возродить чувашскую этнорелигию, либо создать Чувашскую православную церковь, независимую от РПЦ, - провалились.


Примем за аксиому, что в постиндустриальную эпоху такие формы социальной жизни этносов как нац.государство, этнорелигия, нац.церковь к выгодным формам не относятся. Выгодный – значит наиболее эффективным образом обеспечивающий решение проблем жизнеспособности и конкурентоспособности этносов.
Все равно я эту теорию с той информацией, которой владею, доказать не смогу, так пусть она будет аксиомой :)
Итак, все эти «идолы» (национальное государство, этнорелигия, национальная церковь) не есть решение проблем жизнеспособности и конкурентоспособности этноса в постиндустриальную эпоху. Наоборот, оттягивая на себя финансовые, материальные, временные, интеллектуальные, человеческие ресурсы, они только усугубляют эти проблемы.
То есть, что я хочу сказать. Есть ресурсы. Этими ресурсами надо уметь грамотно управлять. В 90-х гг. в Чебоксарах (и шире среди всех чуваш) не нашлось ни одного человека, который смог бы канализировать (направить) социальную энергию чуваш (и не только живущих в Чувашии) на строительство выгодной формы социальной жизни (новой социальной системы).
Это привело к тому, что вся та значительная по своим объемам энергия чувашского этноса (сконцентрированная в конкретных людях) стала растекаться по России и миру, поглощаясь в формах социальной жизни других этносов (подпитывая чужие социальные системы), либо гасится (тушится) с помощью алкоголя, наркотиков и табака.

P.S. Все эти мои посты есть попытка поиска новой формы социальной жизни, попытка создания нового языка с помощью которого можно будет эту форму описать. Вдруг выйду на что-нибудь интересное :)


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 20:51 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Воспользуемся идеями Мануэля Кастельса, исходя из которых чувашская культура должна стать чувашской реальной виртуальностью, чувашский этнос должен принять форму чувашского сетевого общества, а чувашская экономика должна быть интегрирована (растворена?) в информациональную/глобальную экономику.
Кстати, а что такое чувашская экономика?
Экономика – это процессы производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. Соответственно, чувашская экономика – это чувашские процессы производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. А как же это соотносится с информациональной/глобальной экономикой? Может быть идея новой чувашской экономики подразумевает необходимость участия чуваш в глобальных экономических процессах на всех этапах – производство, маркетинг и потребление? Видимо так оно и есть. Следовательно, надо выделить существующие глобальные экономические процессы, выделить этапы этих процессов, рассмотреть возможности нашего участия в реализации этих этапов.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
CRadio Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 2969
Дата регистрации:
09.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 20:57 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
ну вот, тут все научному все понаписано, даже мне к.т.н.-у не раозобраться:) ну я не этнограф, я технарь-электрик:)...

попробую что-то понаписать тоже:)

Чебоксары достаточно крупный промышленный город возможности которого востребованы не на полную мощность, причиной тому множество факторов от политических до непозволительно низкого уровня менеджмента... Перспективы большие, но нереализованные в силу идиотизма менеджмента (рассмотрение идиотизма менджмента тема отдельного трактата)... если все пойдет так дальше то чувашия тсанет районом татарстана или нижегородской области...

батыревско-яльчикская тематика, ребята молодцы, я лично их уважаю, несмотря на то что я сам от них получал по морде, но все равно их миссия понятна и адекватна, они везде и всегда ведут одинаково, чебоксары, москва, питер... по хамски, варварски, но зато вместе, принцип ниме у них сохранился... не ошибусь, что центром возрождения чувашской культуры будут батыревско-яльчикские...

по поводу ккракова, если я не ошибаюсь федоров тоже с батыревских чувашей, аргументация что кураков из южных несостоятельна...

по поводу мещеряков и т.д. не знаю, не видел, врать не буду...


--------------
www.chuvashia.narod.ru
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 20:59 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Итак, я вышел на три проблемных блока:
1) реально-виртульная чувашская культура;
2) чувашское сетевое общество (=сообщество);
3) информационально/глобальная чувашская экономика.

:)
Теперь надо провести «перепись» проблем каждого блока.
P.S. Подсказка Алатара про реально-виртуальную культуру пригодилась...


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 21:03 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(CRadio @ 09 января 2006, 20:57)
QUOTE
по поводу ккракова, если я не ошибаюсь федоров тоже с батыревских чувашей, аргументация что кураков из южных несостоятельна...


ФЕДОРОВ Николай Васильевич, профессор, доктор экономических и кандидат юридических наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

Дата рождения 9 мая 1958 года

Место рождения д.Чедино Марпосадского района, Чувашская Республика
http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./44956/44971

Кураков Лев Пантелеймонович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой актуальных проблем экономической теории, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, действительный член (академик) Российской академии образования, вице-президент Международной академии гуманизации образования
Родился 4 января 1943 г. в дер. Чувашские Ишаки Батыревского района Чувашской Республики. После окончания в 1959 г. Батыревской средней школы поступил в Канашский финансовый техникум.
В 1961 г. поступил в Казанский финансово-экономический институт, который окончил в 1966 г. До поступления в аспирантуру Московского института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова работал инструктором, заместителем заведующего отделом пропаганды и агитации Батыревского райкома КПСС, ассистентом кафедры политической экономии Чувашского государственного университета.
В 1973 г. досрочно защитил кандидатскую диссертацию и вернулся на работу в ЧГУ. В 1989 г. защитил докторскую диссертацию.
http://www.chuvsu.ru/university/kurakov_lp.htm


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Kir Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 960
Дата регистрации:
18.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 января 2006, 21:25 Skip to the previous post in this topic.  Ignore posts   QUOTE
Я приезжал в 89-ом в Шупашкар - привез свою тетю - Настя-аппу - ей сделали операцию в Микрохирургии глаза Федорова.
Жили у родственников, так руская майра моего родственника говорила, что "раньше в Чебоксарах почти не было чувашей,  а сейчас все по-чувашски говорят - ничего не понять! Город разросся, дома построили и понаехали чуваши из деревень."

Так что получается, что Шупашкары не были столицей чувашей, и до сих еще не стали (раз даже сайт республики не на чувашском!).
Видимо, стоит задача перед жителями - превратить Шупашкары в настоящую столицу чуваш.

Ссылки к теме
http://atlas.socpol.ru/portraits/chuv.shtml
Чувашская республика (социальный портрет – описание)

http://test.igpi.ru/info/people/vasiljeva/chuvash/chuvash_2.html
ДЕМОГРАФИЯ И МИГРАЦИИ

http://test.igpi.ru/info/people/vasiljeva/chuvash/
Еще две главы
http://test.igpi.ru/info/people/vasiljeva/
О Васильевой
Связаться бы с ней - может еще что-то интересное найдется?
Offline
Profile CONTACT 
126 ответов, начиная с 07 января 2006, 12:39 < Предыдущая тема | Следующая тема >

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]


Page 2 of 7<<123456>>
reply to topic new topic new poll
 
Паллашу / Знакомства:
Хăй çулне палăртман каччă 31-40 çулхи хĕрпе паллашасшăн. Кĕскен: 172 см, 72 кг.

Хăвăн анкетуна та хушма пултаратăн!

Çанталăк çинчен:
Шупашкарта халĕ уяр çанталăк, атмосфера пусăмĕ 748 - 750 мм, 7 - 9 градус ăшă.
Тĕплĕнрех
Кун кĕнекисенче / В Дневниках
Открытое письмо Алле Салаевой, Анатолию Аксакову, Олегу Николаеву, Светлане Каликовой, Юрию Исаеву, Алесандру Магарину, Александру Блинову (8) NEW
Почему чуваш – Нечуваш (часть 4) (31)
Тимӗр Акташ. Юбилейное интервью к 70-летию (5)
Медики Чувашии работают достойно. Четвертая серия (7)
Конструкции на крыше (1)
Сертификация биологически активных добавок (1)
Тюркский след в языке и истории древних германских племен (4)
Логичные причины ездить на Harley-Davidson (1)
Ремонт вашего смартфона (1)
Медики Чувашии работают достойно. Третья серия (5)
Фотогалерея
RUХыпарсем

» Быстрый ответ Чăвашла пĕлӳ илни / Чувашское образование
Кнопки iB кода

Вы отправляете как:

Вы хотите добавить Вашу подпись для этого сообщения?
Вы хотите использовать смайлики в этом сообщении?
Подписаться на эту тему
Посмотреть все самйлики
Посмотреть iB коды



peter.chuvash.eu