Чăваш халăх канашлăвĕ. Чăваш чĕлхи. Халăх историйĕ. Пултарулăхĕ
Forum index Chuvash site Search Members Help
Чăваш халăх канашлăвĕ
 

» Добро пожаловать, Гость
[ Вход :: Регистрация ]

Page 3 of 3<<123

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]

reply to topic new topic new poll
Тема: Иван Яковлев халалĕ / Завещание Яковлева, Социальный проект «Чуваши в 20 веке»< Предыдущая тема | Следующая тема >
Santor Jus Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 70
Дата регистрации:
12.декабря.2008
PostIcon Отправлено: 13 декабря 2008, 05:30  Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Я недавно купил книгу М. Г. Кондратьева "Чувашская музыка. От мифологических времен до становления современного профессионализма". Очень грамотное исследование. Есть там интересные места. Например, вот что пишет автор о взгляде И.Я. Яковлева на народное творчество чувашского народа:

"В русской песне часто звучит хорошее личное чувство. В ней зачастую - величие, мощь народного духа. Русская песнь часто в основе своей имеет трогающие душу картины... Ничего этого нет в чувашских песнях-импровизациях. Вот почему в чувашские школы я вводил впоследствии убежденно, настойчиво русскую песню".(И.Я. Яковлев. Моя жизнь: Воспоминания. М.: Республика, 1997))

И еще одна цитата из Яковлева: "... "национальная" идея развития инородцев есть идея их духовного объединения и слияния с русским народом"(И. Я. Яковлев Краткий очерк Симбирской чувашской учительской школы. Симбирск, 1908)

Не пора ли всё-таки переосмыслить роль Яковлева как деятеля национальной чувашской культуры? Здесь было многое сказано в связи с его одиозным завещанием о том, что у него не было выбора и тд и тп... Но всё же. Вряд ли стоит возводить в ранг духовного учителя чувашей человека, который так уничижетельно высказывался о народной культуре своего этноса. Или тут у него тоже не было выбора? Вторая же цитата, честно говоря, еще больше наводит на мысли о переоценке значения Яковлева. Можно ли считать "великим учителем" чувашей человека, который желал фактически гибели своему народу? (ассимиляция=гибель)

По-моему, не отрицая значения Яковлева для становления чувашской письменности и образования, необходимо объективно оценить его наследие. Ведь подобные высказывания - это такое же "наследие" Яковлева, как и созданная им письменность. Лично мне трудно относиться к этому человеку как к духовному авторитету. Что думаете вы?


--------------
http://www.irekle.org
Offline
Profile CONTACT 
vpk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 173
Дата регистрации:
23.марта.2008
PostIcon Отправлено: 14 декабря 2008, 13:20 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Однозначно переосмыслить, не отрицая его достижений.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 02 ноября 2012, 21:23 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 31 января 2006, 09:47)
QUOTE
Вопрос: Почему в конце ХХ в. среди чувашских «мыслителей» не нашлось ни одного, кто бы мог разработать социальный проект, альтернативный яковлевскому?

Альтернативные яковлевскому проекты были и есть как во времена Яковлева (конец XIX века), так и в начале и в конце XX века, начале XXI века.

Во времена И. Яковлева (XIX век) альтернативной яковлевскому проекту был «булгарский проект» земляка и оппонента И. Яковлева, первого чувашского националиста Ивана Юркина, который хотел начать издавать первую газету на чувашском языке под названием «Пулхар», но пуяны деньгами не помогли, а чиновники запретили.

«Первый шаг к созданию чувашской периодики попытался сделать в 1899 г. чувашский писатель и этнограф И.Н. Юркин, выступивший с ходатайством разрешить ему издание газеты «Пулхар» (Булгар). Однако разрешения царских властей ему не удалось добиться.» http://forum.pechatnick.com/viewtopic.php?id=27646

«...отношения его с Магницким были весьма хорошие и близкие. Юркин пишет ему о планах издавать чувашскую газету, и о том, что собирается попросить у чебоксарского купца П. Ефремова денег в долг для издательского дела.» — Васильев А. В. Публицистическая деятельность В. К. Магницкого и его связь с чувашскими литераторами // Василий Константинович Магницкий — исследователь культуры и быта чувашей. / Сборник статей. — Чебоксары, 1989. http://сувары.рф/node/382

В 30-х гг. XX века активистов «булгарского проекта» репрессировали большевики.

«...чувашские буржуазные националисты, стремившиеся использовать болгарскую теорию происхождения чувашского народа в своих враждебных политических целях.
В ряде работ, изданных ими в 1920-х годах, пропагандировалось утверждение о том, что чуваши являются единственными, прямыми и чистыми потомками волжско-камских болгар, допускалась буржуазно-националистическая идеализация эпохи государства Волжской Болгарии.
В работах Д. П. Петрова (Юман), М. П. Петрова, А. П. Прокопьева-Милли и других краеведов болгарский период изображался как «золотой век» в истории чувашского народа, игнорировались социально-классовые противоречия и наличие гнета эксплуататоров в этом государстве. В эти же годы буржуазные националисты развернули кампанию по переименованию чувашей в болгар, а Чувашскую АССР предлагали назвать „Болгарской“». — Денисов П. В. Этнокультурные параллели дунайских болгар и чувашей.— Чебоксары, 1969. — С. 10 http://сувары.рф/node/154

В начале XXI века как только появились необходимые политические условия и финансовые возможности вновь возродился и начал набирать силу «булгарский» политический проект http://сувары.рф/node/734


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 02 ноября 2012, 21:49 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
«Кстати говоря, один из самых красноречивых примеров дуалистического этнического самосознания представляет «Духовное завещание» просветителя И. Я. Яковлева, в котором в прекрасном сочетании находятся призывы не делать чего-либо самостоятельно, а во всем положиться на старшего брата — христианский русский народ, и обращение к сородичам с классическими (по форме) языческими благословениями: «Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ... Народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него... Верьте в силу мирного труда и любите его. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи...» (Яковлев И. Я. Духовное завещание чувашскому народу. Чебоксары, 1992. С. 14, 16).» — Иванов В. П. О некоторых аспектах историко-культурной обусловленности этнической психологии чувашей // Культурные традиции в условиях трансформации общества. — Чебоксары: ЧГИГН, 2011. — С. 332. http://сувары.рф/ru/node/1024

«В известном «Духовном завещании» И. Я. Яковлева нашли ёмкое и чёткое отражение уровень и характерные особенности мышления и национального самосознания чувашей его времени, — о том, что чуваши, мол, не могут быть самостоятельными, что не нужно им самим выбирать свою судьбу, а надо идти за русским народом, которого, в свою очередь, куда-то ведет само Провидение «к великим, нам незримым целям». Примечательно, что эта философия жива в чувашах и сегодня, более того, реализовывается в той или иной форме даже на официальном уровне. Беда здесь в том, что подобного рода философия — есть не что иное, как философия иждивенчества, причем она культивируется на всех уровнях (то есть «мы сами, чуваши, ничего не можем, значит нечего дёргаться, пытаться что-то делать самостоятельно, у нас есть старший брат, Центр, Москва»).» — Иванов В. П. О некоторых аспектах историко-культурной обусловленности этнической психологии чувашей // Культурные традиции в условиях трансформации общества. — Чебоксары: ЧГИГН, 2011. — С. 337. http://сувары.рф/ru/node/1024

Иван Яковлев был круглой сиротой. Кто его отец никто не знает и поныне. О себе он писал: «Я происхожу из удельных крестьян Симбирской губернии, чувашенин по происхождению, но воспитан в русской семье, прошёл русскую школу». Под русской семьёй он имел в виду Мушкеевых и Раевских http://chuvrdub.ru/base/base.html?mode=bio&id=8

Воспитатели для сироты заменяют роль «Родителей». Значит с детства у Ивана Яковлева были русские «Родители». Затем его «Родителем» стал русский Н. Ильминский. В трансакционном анализе Эрика Берна указаны три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок. Можно предположить, что возникшие у Ивана Яковлева в детстве и юношестве переживания — «я слабый, глупый, беспомощный Ребёнок, а мои сильные, умные, всемогущие Родители — русские» — и легли в основу его завещания. Он завещал всем чувашам видеть своих Родителей в русских, в Москве (Аслă Мускав), в России, т.е. всем чувашам советовал воспринять его детские переживания.

Можно предположить, что эти яковлевские детские переживания действительно восприняло значительное большинство чуваш (тут уже можно говорить об общенациональном комплексе «Ребёнка») и именно это обеспечило победу человеку, игравшему роль ставленника «Родителя» — московского Н. В. Фёдорова над теми, кто предлагал выстраивать отношения с федеральным центром по линии «Взрослый»—«Взрослый», т. е. местными националистами А. П. Хузангаем и Н. Е. Лукиановым, другими кандидатами на президентских выборах в Чувашии в 90-х гг. XX века.

Чуваши-«Ребёнки» всегда будут голосовать за «Родителя» и лиц, выступающих от его имени. Это надо учитывать всем будущим претендентам на роль главы Чувашской Республики.


Отредактировано Igruk в 04 ноября 2012, 22:19

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 04 ноября 2012, 22:36 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Трансакционный анализ Эрика Берна с его Родителем, Взрослым и Ребёнком может помочь объяснить парадокс Вячеслава Глазычева:

«Есть всем известная пирамидальная система власти в Татарстане: Бабай, мудрый, хитрый, замечательный по-своему персонаж, действительно, управляющий всем и вся. Это абсолютно моноцентричная конструкция. Можно было бы ожидать, что на низовом уровне активность людей будет минимальна. Ничего подобного. Для меня это было полнейшей неожиданностью. Накопленная энергетика человеческих ресурсов оказалась там наивысшей из всех шести исследованных регионов. Даже люди, которых обычно в фельетонах прописывают, вроде начальника местного образования, оказываются способны к порождению абсолютно деловых проектов. Вроде идеи использовать в мирных целях две с лишним сотни компьютеров, распиханных по федеральной программе по сельским школам, если их завязать в сеть и использовать как справочную, информационную и управленческую систему. Нормальный деловой проект: он был доработан и уже реализуется. И таких много.

Напротив, Чувашия, Николай Васильевич Федоров. Человек просвещенный, вне всякого сомнения. Такой Людовик скорее не XV а XIV, который в своем маленьком королевстве король-солнце и думает за всех. Думает хорошо, грамотно. Решения принимаются взвешенные, проработанные с экспертами. Как правило, совершенно грамотные решения. Самый тяжелый проектный семинар был там. Настолько подавлено все и вся — не жестоким нажимом, а мощью авторитета власти, что никто не решается и помыслить о самостоятельном придумывании какого-то действа. Ситуация оказывается зеркальной. Хотя во всем остальном, да: в Чувашии — самая развитая во всей стране сеть Интернета. Самая развитая система информации: вы можете посмотреть у себя из дома, что там творится в таком-то или таком-то районе. Больше нигде этого в стране нет. И при этом самая глухая пассивность на уровне города, малого города и, тем более, села.» http://www.polit.ru:8021/article/2004/09/21/glaz/

У «Взрослых» деловая активность всегда будет выше, чем у «Ребёнков»... Последние всегда будут ждать, что «Родитель» за них всё решит и всё для них сделает.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
sinun Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 6269
Дата регистрации:
16.ноября.2010
PostIcon Отправлено: 05 ноября 2012, 00:44 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
То, как описан Татарстан, это азиатская модель. Модель основанная на эксплуатации природных богатств и особых отношений бая/абрека с русским царём. Чувашам такая модель не подходит.

1. Кто такие баи-бабаи? Мы их даже рожать не умеем. Не умеем, так как нам их не надо.
2. Мы европейцы.
3. Природных богатств не имеем, с царями честны.
Offline
Profile CONTACT WEB 
sinun Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 6269
Дата регистрации:
16.ноября.2010
PostIcon Отправлено: 05 ноября 2012, 01:01 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
QUOTE
"В русской песне часто звучит хорошее личное чувство. В ней зачастую - величие, мощь народного духа. Русская песнь часто в основе своей имеет трогающие душу картины... Ничего этого нет в чувашских песнях-импровизациях. Вот почему в чувашские школы я вводил впоследствии убежденно, настойчиво русскую песню".(И.Я. Яковлев. Моя жизнь: Воспоминания. М.: Республика, 1997))

А Яковлев прав. Про песни. Всё правильно написал. Но не учёл (или не досказал) следующее.
Дело в том, что все так называемые русские народные песни, это песни имеющие авторами отнюдь не народ, а образованных литераторов и музыкантов разного этнического происхождения. Эти песни ко времени Яковлева были уже доделаны, доведены литераторами и музыкантами. А чувашские песни были реально песнями простого народа. Поэтому и была такая разница между песнями чувашей и русских. Думаю, что сами аутентичные русские песни тоже были импровизациями.
Для будущего поколения образованных европейских чувашей, над которым трудился Яковлев, было воистину полезно изучать русские песни, чтобы потом работать с чувашскими народными песнями, создавая уже национальную чувашскую культуру. Но этого, увы, не произошло. Грянула Революция. С Яковлевым расправились. Его идеи похоронили. Его завещание не постарались понять.
Он был радетель за чувашскую национальную культуру. Понимаете, в чём разница между народной культурой и национальной? Поясню. Вот это русская национальная культура:
http://www.youtube.com/watch?v....s_video

А теперь поезжайте в русскую деревню на пьянку.

Мине милка не давала,
(три притопа два прихлопа)
Мине милка мозг е*ла
(три присвиста, два притопа)

Ну и так далее.
И без всяких обид. Народное творчество тоже очень даже интересное, оригинальное. Я люблю. И русское, и чувашское. Но вот у русских есть ещё национальная культура. Имхо, именно национальной культуры и хотел для чувашей Яковлев...
Offline
Profile CONTACT WEB 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 06 ноября 2012, 16:07 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(sinun @ 05 ноября 2012, 00:44)
QUOTE
То, как описан Татарстан, это азиатская модель. Модель основанная на эксплуатации природных богатств и особых отношений бая/абрека с русским царём. Чувашам такая модель не подходит.

1. Кто такие баи-бабаи? Мы их даже рожать не умеем. Не умеем, так как нам их не надо.
2. Мы европейцы.
3. Природных богатств не имеем, с царями честны.

Чем дальше, тем больше действия этой sinun похожи на действия троллей http://ru.wikipedia.org/wiki....D%D0%B3 или даже кащенитов http://ru.wikipedia.org/wiki....7%D0%BC  ...

Глазычев же не призывает устанавливать в Чувашии полит. систему как при М. Шаймиеве в Татарстане. Речь идёт об "энергетике человеческих ресурсов", о предприимчивости, деловитости обычных людей...


Отредактировано Igruk в 06 ноября 2012, 18:39

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
sinun Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 6269
Дата регистрации:
16.ноября.2010
PostIcon Отправлено: 06 ноября 2012, 19:39 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Вы, Игрук, повторяете ошибку своих предшественников. Вместо аргументирования своей позиции, вы переходите на обсуждение Синун, на её шельмование, унижение и так далее. :) Чем дальше, тем будет веселее: чем больше вы будете увязать в поливании грязью  Синун, тем всё более и более будете видеть в ней тролля, кащенита и агента всех разведок мира. Вы попали в порочный круг, Игрук: Синун вас раздражает, вас бесит позиция Синун, вы переходите на обсуждение личности Синун, а Синун никак не спешит переходить на обсуждение собственной персоны и всё продолжает приводить свои доводы, аргументы, научные статьи, новости генетики, археологии, лингвистики. Противопоставить всем этим действиям Синун со своей стороны свои доводы, аргументы, научные статьи и так далее, вы не можете. И вновь переходите на личность Синун — добро пожаловать на очередной круг! :) И не будучи в силах вырваться из этого заколдованного круга, вы будете приписывать это собственное бессилие злым чарам и проделкам тролля. :)
Offline
Profile CONTACT WEB 
sinun Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 6269
Дата регистрации:
16.ноября.2010
PostIcon Отправлено: 06 ноября 2012, 19:41 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 06 Nov. 2012, 16:07)
QUOTE
Глазычев же не призывает устанавливать в Чувашии полит. систему как при М. Шаймиеве в Татарстане. Речь идёт об "энергетике человеческих ресурсов", о предприимчивости, деловитости обычных людей...

Я высказала своё мнение: Глазычев не видит отличия в менталитете чувашей и татар.
Offline
Profile CONTACT WEB 
Agabazar Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 1423
Дата регистрации:
14.декабря.2012
PostIcon Отправлено: 17 января 2013, 12:57 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Так называемое "Завещание И.Я.Яковлева" - никакой не "проект будущего" или "социальный проект". Оно вообще не проект. Конечно, разные идеологи пытались его использовать в своих целях. Но на самом деле данный текст(тексты) представляет собой не что иное, как подведение итогов жизни и деятельности патриарха. Хоть книгу напиши с модным ныне названием:"Яковлев. Итоги."

Считать этот человеческий документ "руководством к действию" бессмысленно, чтоб не сказать большего. Яковлев не был мало-мальски самостоятельным деятелем. Он - один из элементов системы; претворял в жизнь замыслы действующей власти. Выжал из складывающихся обстоятельств почти максимально возможное в тех условиях для чувашского народа.

Вот ещё один документ подобного рода. http://www.grinchevskiy.ru/17-18/g-v-proschalnoe-poslanie.php.
Offline
Profile CONTACT 
Agabazar Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 1423
Дата регистрации:
14.декабря.2012
PostIcon Отправлено: 25 января 2013, 18:55 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Повторяю, "завещание И.Я.Яковлева" - не проект будущего. А что можно рассматривать В ЭТОМ качестве, сказано вот здесь:   "Сеспелевский Текст не завершен, открыт. Мы и в новом веке будем читать его, его проект будущего для чувашской нации будет еще дописываться."(Атнер П. Хузангай). СМОТРИТЕ ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ.

Отредактировано Agabazar в 25 января 2013, 18:56
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 16 мая 2013, 14:05 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Димитриев В. Д. О завещании И.Я. Яковлева чувашскому народу http://chuvbolgari.ru/index.p....-narodu

Ошибается В. Д. Димитриев...

Практика — критерий истины. Если "красивая" идея на практике ведёт у отрицательным результатам, то только так можно судить, что это за идея. Либо это идея-лекарство, либо это идея-яд.


Отредактировано Igruk в 17 мая 2013, 19:37

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
gitar1944 Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 114
Дата регистрации:
11.февраля.2013
PostIcon Отправлено: 23 июля 2013, 23:23 Skip to the previous post in this topic.  Ignore posts   QUOTE
Тĕрĕс шухăшсем пурăнаççĕ санăн пуçунта,Игрук!
Тайма пуç!
Offline
Profile CONTACT 
53 ответов, начиная с 30 января 2006, 14:49 < Предыдущая тема | Следующая тема >

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]


Page 3 of 3<<123
reply to topic new topic new poll
 
Паллашу / Знакомства:
37 çулхи каччă 31-40 çулхи хĕрпе паллашасшăн. Кĕскен: 170 см, 60 кг.

Хăвăн анкетуна та хушма пултаратăн!

Çанталăк çинчен:
Шупашкарта халĕ уяр çанталăк, атмосфера пусăмĕ 748 - 750 мм, 7 - 9 градус ăшă.
Тĕплĕнрех
Кун кĕнекисенче / В Дневниках
Открытое письмо Алле Салаевой, Анатолию Аксакову, Олегу Николаеву, Светлане Каликовой, Юрию Исаеву, Алесандру Магарину, Александру Блинову (8) NEW
Почему чуваш – Нечуваш (часть 4) (31)
Тимӗр Акташ. Юбилейное интервью к 70-летию (5)
Медики Чувашии работают достойно. Четвертая серия (7)
Конструкции на крыше (1)
Сертификация биологически активных добавок (1)
Тюркский след в языке и истории древних германских племен (4)
Логичные причины ездить на Harley-Davidson (1)
Ремонт вашего смартфона (1)
Медики Чувашии работают достойно. Третья серия (5)
Фотогалерея
RUХыпарсем

» Быстрый ответ Иван Яковлев халалĕ / Завещание Яковлева
Кнопки iB кода

Вы отправляете как:

Вы хотите добавить Вашу подпись для этого сообщения?
Вы хотите использовать смайлики в этом сообщении?
Подписаться на эту тему
Посмотреть все самйлики
Посмотреть iB коды



peter.chuvash.eu