Чăваш халăх канашлăвĕ. Чăваш чĕлхи. Халăх историйĕ. Пултарулăхĕ
Forum index Chuvash site Search Members Help
Чăваш халăх канашлăвĕ
 

» Добро пожаловать, Гость
[ Вход :: Регистрация ]

 

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]

reply to topic new topic new poll
Тема: Методология исторических исследований, на примере исследований истории Повол< Предыдущая тема | Следующая тема >
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 февраля 2006, 00:43  Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Обсуждаем методологию чувашских и татарских историков... :)

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Алатар Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 11320
Дата регистрации:
15.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 февраля 2006, 02:55 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
А ведь, небось, ничем не отличаются (методологии)...
В этом случае - в чем отличие?
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 09 февраля 2006, 09:18 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Не должно бы быть отличий, т.к. учились они в вузах и аспирантурах по одним и тем же книжкам, у одних и тех же профессоров, но вот только их теории разительно отличаются.
В таких случаях говорят, надо глянуть на методологию...
Цитата из моей дипломной работы Понятие «методология» образовано от греческих слов: methodos — путь познания и logos — слово, мысль. Методология включает в себя изложение основных принципов, онтологических предпосылок, подходов, методов, обосновывающих и объясняющих способы получения знания, его приращения, развития и применения. Она существует не только как абстрактная область рефлексии деятельности, но и как область, устанавливающая правила организации деятельности, призванная подвергнуть анализу существующую и будущую практику.
Методология как специальная область знания начала формироваться в XX веке. Она нашла активное применение в сфере исследований управленческой деятельности. В области методологии менеджмента к настоящему времени выделяют несколько методологических подходов, в каждом из которых представлена своя онтология.
Понятие «онтология» образовано от двух греческих слов: ontos — бытие, существование и logos — слово. Онтологическая картина или онтологическое представление отвечает на вопрос «Как устроен мир?» являясь продуктом нашего восприятия социальной реальности. Онтологическая работа всегда конструктивна – это не научная работа. Она является непременным условием управления.
Определение объекта методологической деятельности было дано Г.П. Щедровицким следующим образом: «…объект, с которым имеет дело методология, напоминает матрешку. Фактически это особого рода связка из двух объектов, где внутрь исходного для методологии объекта – деятельности и мышления – вставлен другой объект – объект этой деятельности или этого мышления. Поэтому методология всегда имеет дело с двойственным объектом – не с деятельностью как таковой и не с объектом этой деятельности как таковым, а с их «матрешечной» связкой». [41. C.97]. Если мы разобьем эту связку, то увидим большую разницу между этими знаниями. Но суть методологического подхода как раз в том и состоит, что мы связываем и соединяем эти разнотипные знания.
Продуктом методологических разработок должны быть не только и не столько знания, проверяемые на истинность (тем более научные), сколько методические предписания, проекты, программы, нормы и т.п., которые будут использоваться в нижележащих слоях мышления и деятельности — в частно-методологических разработках, в предметах разного рода и в практиках. Они не могут проверяться и никогда не проверяются на истинность. Продукты методологической работы проверяются лишь на реализуемость. Г.Щедровицкий по этому поводу писал: «Здесь положение такое же, как в любом виде инженерии или архитектурного проектирования. Когда мы проектируем какой-либо город, то бессмысленно спрашивать, истинен ли наш проект: ведь последний соответствует не городу, который был, а городу, который будет; не проект, следовательно, отражает город, а город будет реализацией проекта» [41. C.95].
Обратимся к трудам Г.Щедровицкого и рассмотрим предложенную им характеристику методологической работы. Он противопоставлял её конкретно-научной и философской работе по шести основным признакам.
Во-первых, он отмечал, что: «Методологическая работа не есть исследование в «чистом виде»; она включает в себя также критику и схематизацию, программирование и проблематизацию, конструирование и проектирование, онтологический анализ и нормирование в качестве сознательно выделенных форм и этапов работы. Суть методологической работы не столько в познании, сколько в создании методик и проектов, она не только отражает, но также и в большей мере создает, творит заново, в том числе — через конструкцию и проект. И этим же определяется основная функция методологии: она обслуживает весь универсум человеческой деятельности, прежде всего проектами и предписаниями» [41. C.95].
Во-вторых, методология именно тем отличается от методики, что она до предела насыщена знаниями и соединяет проектирование, критику и нормирование с исследованием и познанием. При этом исследование подчинено проектированию и нормированию.
В-третьих, по мнению Г.Щедровицкого: «Методология не только не отвергает научного подхода, но, наоборот, продолжает и расширяет его, распространяя на такие области, где раньше он был невозможен» [41. C.96]. По его мнению, методология по-новому сочетает и соединяет естественнонаучные, конструктивно-технические, исторические и практико-методические знания.
В-четвертых, методология стремится соединить и соединяет знания о деятельности и мышлении со знаниями об объектах этой деятельности и мышления, или, если перевернуть это отношение, — непосредственно объектные знания с рефлексивными знаниями. Поэтому объект, с которым имеет дело методология, напоминает матрешку. Мы должны иметь знания, объединяющие в себе как наши представления о деятельности, так и представления об объекте деятельности, причем соединены они должны быть так, чтобы мы могли пользоваться этой связкой в своей практической деятельности. Именно в этом способе соединения разнородных знаний с помощью знаний о деятельности и через эти знания и заложена специфика методологического знания. Таким образом, можно сказать, что методология задает логику рефлексии, т.е. логику и правила подобного соединения разнородных знаний.
В-пятых, для методологии характерен учет различия и множественности разных позиций деятеля в отношении к объекту; отсюда — работа с разными представлениями об одном и том же объекте, в том числе с разными профессиональными представлениями.
Г.Щедровицкий особо отмечал крайнюю важность данного обстоятельства: «Классическая философия, как и вся построенная на ней наука, исходила из представления об одном единственно истинном знании. Если одна и та же ситуация описывалась по-разному в различных знаниях, то обычно ставился вопрос, какое же из них истинное. Методология, в противоположность этому, исходит из того, что одному и тому же объекту может соответствовать много разных представлений и знаний и их не имеет смысла проверять на истинность относительно друг друга, ибо они просто разные. Это - важнейший принцип современного методологического мышления, который называется принципом множественности представлений и знаний, относимых к одному объекту. Но так как сам объект берется всегда предметно, т.е. всегда в связке с его представлениями, то множественность разных представлений оказывается фактом деятельной и коммуникативной ситуации, объединяющей разных профессионалов. Методология начинает свою работу с представлений профессионалов об объекте, и первоначально объект задан только этим множеством представлений. Лишь затем, исходя из всей этой совокупности представлений, методолог может ставить вопрос о реконструкции объекта в том виде, как он существует «на самом деле», и производить эту реконструкцию, предполагая, что все имеющиеся представления характеризуют объект с разных сторон, как бы в разных его проекциях» [41. C.98].
В шестых, в методологии связывание и объединение разных знаний происходит по схемам деятельности. «Только описав мыследеятельность профессионалов, заставившую их представить объект именно так, а не иначе, и, таким образом, определив те фокусы, с точки зрения которых они строили свои представления, мы можем начать собирать и соорганизовывать все эти представления, но не через представление об объекте, а, прежде всего — через представление о деятельности, ибо реально разные представления нужно собирать в целое и соорганизовывать только тогда, когда деятельности, с которыми они связаны, входят в кооперацию друг с другом, когда они начинают с разных сторон обрабатывать объект, ставший для всех них единым» [41. C.99]. По мнению Г.П. Щедровицкого в этом и состоит основной принцип методологического мышления - различные представления об объекте определенной деятельности, можно связать через соответствующее представление о сложной кооперированной деятельности.
Двойственность объекта методологии требует использования двух онтологических представлений. Одно из них изображает структуру кооперированной деятельности — это так называемая организационно-деятельностная онтология, а другое изображает объект этой кооперированной деятельности — это натурально-объектная онтология. «Особое соединение и связь этих двух онтологических представлений составляет каждый раз специфическую особенность конкретной методологической работы» [41. C.100].
Все названные выше моменты могут быть подытожены в одном тезисе: методологическая работа направлена не на природу как таковую, а на деятельность и её организованности. Характер этой деятельности может быть совершенно разным. Это может быть деятельность практическая, инженерно-проектная, исследовательская, управленческая. Методология должна обеспечивать её построение, организацию и дальнейшее развитие. После этой суммарной характеристики методологии мы можем перейти к нашему основному вопросу – рассмотрение специфики методологии проектной деятельности.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Кăмпа Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 1610
Дата регистрации:
13.февраля.2010
PostIcon Отправлено: 22 января 2012, 21:50 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
1000 лет истории за 5 минут
http://www.youtube.com/watch?v=0eph6AyB4c0&feature=player_embedded


--------------
Account Closed
Offline
Profile CONTACT 
Кăмпа Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 1610
Дата регистрации:
13.февраля.2010
PostIcon Отправлено: 06 февраля 2013, 10:00 Skip to the previous post in this topic.  Ignore posts   QUOTE
Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы убеждают
нас, что об истории человечества известно почти все и практически на любой
вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако
если мы вглядимся в наше прошлое более пристально, то обнаружим там множество
странностей и нестыковок. Почему, скажем, обычно внимательные к историческим
деталям живописцы средневековья изображали библейских и античных персонажей, как
своих современников? Как древние воины могли рубить своих врагов бронзовыми
мечами, если бронзы в те времена еще не было? И откуда взялось в Древнем Египте
оружие из железа? А на каком основании Иван Грозный называл себя прямым потомком
римского императора Августа? Казалось бы, эти и многие другие загадки должны
были заставить историков пристальнее вглядеться в наше прошлое. Но этого до сих
пор не случилось, и потому невольно возникает вопрос: а действительно ли мы
знаем свою историю?

История: Наука или вымысел? (24 Фильмa) (2009)
http://dokonline.com/dokumen....yu.html


--------------
Account Closed
Offline
Profile CONTACT 
4 ответов, начиная с 09 февраля 2006, 00:43 < Предыдущая тема | Следующая тема >

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]


 
reply to topic new topic new poll
 
Паллашу / Знакомства:
Андрей
37 çулхи каччă 31-40 çулхи хĕрпе паллашасшăн. Кĕскен: 170 см, 60 кг.
Паллаш!

Хăвăн анкетуна та хушма пултаратăн!

 Suvar TV

Шкул ТВ

Эй, садра, пахчара...
Çанталăк çинчен:
Шупашкарта халĕ уяр çанталăк, атмосфера пусăмĕ 748 - 750 мм, 7 - 9 градус ăшă.
Тĕплĕнрех
Кун кĕнекисенче / В Дневниках
Открытое письмо Алле Салаевой, Анатолию Аксакову, Олегу Николаеву, Светлане Каликовой, Юрию Исаеву, Алесандру Магарину, Александру Блинову (8) NEW
Почему чуваш – Нечуваш (часть 4) (31)
Тимӗр Акташ. Юбилейное интервью к 70-летию (6) NEW
Медики Чувашии работают достойно. Четвертая серия (7)
Конструкции на крыше (1)
Сертификация биологически активных добавок (1)
Тюркский след в языке и истории древних германских племен (4)
Логичные причины ездить на Harley-Davidson (1)
Ремонт вашего смартфона (1)
Медики Чувашии работают достойно. Третья серия (5)
Фотогалерея
RUХыпарсем

» Быстрый ответ Методология исторических исследований
Кнопки iB кода

Вы отправляете как:

Вы хотите добавить Вашу подпись для этого сообщения?
Вы хотите использовать смайлики в этом сообщении?
Подписаться на эту тему
Посмотреть все самйлики
Посмотреть iB коды



peter.chuvash.eu