Чăваш халăх канашлăвĕ. Чăваш чĕлхи. Халăх историйĕ. Пултарулăхĕ
Forum index Chuvash site Search Members Help
Чăваш халăх канашлăвĕ
 

» Добро пожаловать, Гость
[ Вход :: Регистрация ]

 

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]

reply to topic new topic new poll
Тема: ЯЗЫК, КУЛЬТУРА< Предыдущая тема | Следующая тема >
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 15:37  Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Николай называет своей целью, ради которой он уже столько месяцев вкладывается в Чăваштет, - развитие чувашского языка и чувашской культуры.
Хотелось бы  уточнить, что это значит «РАЗВИВАТЬ ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК» и РАЗВИВАТЬ ЧУВАШСКУЮ КУЛЬТУРУ»?

Для этого надо определить понятия «РАЗВИТИЕ», «ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК», «ЧУВАШСКАЯ КУЛЬТУРА»...

Для определения понятия «ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК» надо определить понятие «ЯЗЫК». Для определения понятия «ЧУВАШСКАЯ КУЛЬТУРА» надо определить понятие «КУЛЬТУРА»...
Когда разберемся с этими понятиями, то и поймем что надо делать, а чего не надо делать...

ЯЗЫК
1) естественный язык, важнейшее средство человеческого общения. Язык неразрывно связан с мышлением; является социальным средством хранения и передачи информации, одним из средств управления человеческим поведением. Язык возник одновременно с возникновением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей. Возникновение членораздельной речи явилось мощным средством дальнейшего развития человека, общества и сознания. Реализуется и существует в речи. Языки мира различаются строением, словарным составом и др., однако всем языкам присущи некоторые общие закономерности, системная организация единиц языка (напр., парадигматические и синтагматические отношения между ними) и др. Язык изменяется во времени (см. Диахрония), может перестать использоваться в сфере общения (мертвые языки). Разновидности языка (национальный язык, литературный язык, диалекты, языковая культа и др.) играют различную роль в жизни общества.
2) Любая знаковая система, напр. язык математики, кино, язык жестов. См. также: Искусственные языки, Язык программирования.
Энциклопедия КМ 2005

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными). Понятие культура употребляется также для обозначения уровня совершенства того или иного умения, и его внепрагматической ценности. Культура изучается комплексом гуманитарных наук; в первую очередь культурологией, философией культуры, этнографией, культурной антропологией, социологией, психологией, историей.
Границы культуры
Как понятие, культура часто выступает в оппозиции природе, субъективной воле, бессознательной активности, стихийной самоорганизации. Часто культура синонимична цивилизации, но иногда противопоставляется ей как «живой организм» — «механизму». Специфика культуры — в ее роли опосредования мира бесчеловечной объективности природы и мира спонтанной человеческой субъективности, в результате чего возникает третий мир объективированных, вписанных в природу человеческих импульсов и очеловеченной природы. Если природная граница культуры достаточно очевидна (природа без человека), то зафиксировать границу, разделяющую человеческую активность (будь то внутренняя духовность или творческая деятельность) от ее кристаллизованных форм, отделимых от субъекта и воспроизводимых им, значительно труднее. Но это необходимо для того, чтобы различить детерминацию культуры и самоопределение свободной субъективности.
Область применения понятия культура не ограничена тем или иным типом предметности. С точки зрения культуры может быть рассмотрен любой объект или процесс, в котором нас интересует не только его прикладная значимость, но и скрытый в нем способ интерпретации и ценностной окраски мира, предполагающий неутилитарный выбор.
Мир культуры решает две формально противоположные задачи: поддержание статики общества, благодаря сохранению и воспроизведению традиции, и обеспечение его динамики, благодаря творческим инновациям. Для этого культура создает в себе сложные многоуровневые системы, позволяющие снимать противоречия индивидуума и общества, старого и нового, своего и чужого, нормативного и ситуативного. В этом отношении культуру можно определить как информационную сверхсистему, которая обеспечивает обратную связь со средой при сохранении фонда исторической памяти.
Механизмы культуры
Как закономерное целое, культура обладает специфическими механизмами своего порождения, оформления в знаковой системе, трансляции, интерпретации, коммуникации, конкуренции, самосохранения, формирования устойчивых типов и их воспроизведения в собственной и инокультурной среде. Особую роль в культуре играет система образования, поскольку культурное наследие не воспроизводится само собой и требует сознательного отбора, передачи и освоения. При этом культура не только поощряет и закрепляет необходимые для нее качества, но и выступает как репрессивная сила, осуществляющая при помощи системы запретов различение «своего» и «чужого».
Смена культур
Несмотря на стремление к максимальной устойчивости и длительности (гомеостазу), конкретная культура, как показывает история, всегда оказывается временным решением своих задач, и поэтому механизмы смены культурных эпох принадлежат к базисным закономерностям культуры. Если статус культуры меняется не в результате внешних обстоятельств (напр., экологическая или политическая катастрофа, подчинение другой культуре), то основным способом обновления оказывается культурная реформа, использующая механизмы преемственности. Поскольку развитая культура не бывает монолитом, в ее рамках всегда существует система оппозиционных вариантов, играющих роль культурных «противовесов». Это позволяет переходить к новым моделям, опираясь на разные формы культурной оппозиции (на альтернативные, «теневые», подпольные и т. п. контрагенты доминирующей культуры). Так, например, культура раннего Возрождения, внешне не порывая со средневековьем, интерпретирует себя как «подлинное», обратившееся к Божьему миру христианство, опираясь на оппозиционные (хотя вполне органичные) элементы средневекового христианства: на номинализм, мистику, натурфилософию. Если реформы культуры по тем или иным причинам тормозятся, возможен культурный конфликт, иногда перерастающий в культурную революцию. Так, неудача церковных реформ в Европе 15-16 вв. привела ко всесторонней культурной революции, породившей протестантскую культуру.
Личность — социум — культура
Важной особенностью культуры является то, что ее объективные структуры всегда в конечном счете замыкаются на личностное приятие (или неприятие), толкование, воспроизведение и изменение. Вхождение в культуру (инкультурация) может «автоматически» обеспечиваться механизмами культуры, но может также быть проблемой, требующей моральных и творческих усилий (что бывает, как правило, при столкновении разнородных культур или при конфликте поколений, мировоззрений и т. п.). Таким образом, соотнесение себя с культурой есть одно из фундаментальных свойств личности. Столь же важна культура для самоопределения социума на всех уровнях его существования от общины до цивилизации. Как историческая форма, культура всегда существует в виде конкретного локального симбиоза технологий, поведенческих ритуалов и обычаев, социальных норм, моральных и религиозных ценностей, мировоззренческих построений и целеполаганий. Цельность этой системе придает как сумма объективированных продуктов культуры, так и ее «язык», т. е. относительно понятная в рамках данной культуры знаковая метасистема.
Культурные различия
Выделение культуры как особого аспекта бытия позволяет учесть и исследовать то, что иначе минует и обыденную, и научную рефлексию. Так, одна и та же религиозная догматика порождает, преломляясь в разных культурах, существенные конфессиональные различия (напр., католицизм и православие); формальное принятие принципов «рыночной экономики», генетически связанных с англосаксонской культурой, в специфической культурной среде (Россия, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка) дает самые разные результаты; одна и та же конституция дает разный политический эффект в культуре с развитыми традициями активного гражданского общества и в культуре с патерналистским отношением к государству и т. п. В этих случаях внутренняя логика идей или процессов взаимодействует с логикой культурной обусловленности, чем создается новое измерение реальности, нуждающееся в специальном, культурологическом анализе. Поэтому не одно и то же напр., «политика» и «политическая культура», «труд» и «трудовая культура» и т. д.
Анализ культур
Культура в отличие от отдельных, «региональных» направлений человеческой деятельности, не создается целенаправленными актами, но является объективным результатом их суммы или — с другой стороны — исходным условием их осуществления. Культуральный подход предполагает поэтому не только анализ локальных достижений того или иного типа знания, умения, поведения, но и сравнительный, компаративистский анализ явлений со сходной культурной «внутренней формой». Это создает непреодоленные пока наукой методологические трудности (как, например, корректно идентифицировать «импрессионизм» в живописи и «импрессионизм» в музыке, при том, что интуитивно ясно их сходство?), но все же является необходимой задачей наук о культуре, поскольку позволяет выявлять общие процессы, «большие» стили, системы ценностей: то, что называется «духом времени».
Из существования культуры как общечеловеческого способа освоения природы не следует, что сами собой понятны ее нормы, ценности, язык, символы, мировоззренческие схемы. Любая состоявшаяся культура непонятна «извне» и требует расшифровки, если эта культура в прошлом, или благожелательного диалога, если это — современная культура. (Последнее особенно важно в свете современного процесса глобализации культуры) Так же не является безусловной та или иная качественная градация культур: культура налична как многообразие вариантов, и попытка определить их «ценность» (какой бы ее критерий мы ни выбрали) так же сомнительна, как определение сравнительной ценности биологических видов. В то же время, оценочный анализ возможен там, где можно содержательно сформулировать «цель» данной культуры или определенной стадии ее развития. (Хотя история показывает, что «незрелые» или «наивные» формы культуры со временем могут оцениваться как привлекательная альтернатива или же раскрывать свои непонятые дотоле глубины).
Энциклопедия КМ 2005


КУЛЬТУРА, –ы, ж.
1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
Словарь Ожегова

ЯЗЫК 2, –˜а, мн. –˜и, –˜ов, м.
1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я. — высшая форма общенародного языка. История языка. Мёртвые языки (известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных языках с кем–н. (также перен.: совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем–н. (перен.: достичь взаимопонимания, согласия).
2. ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль 1 (в 3 знач.). Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
3. ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Информационные языки (в системе обработки информации).
5. ед., перен., чего. То, что выражает, объясняет собой что–н. (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.
Словарь Ожегова

language  
noun
1.  communication with words: the human use of spoken or written words as a communication system  
2.  speech of group: the speech of a country, region, or group of people, including its vocabulary, syntax, and grammar  
3.  system of communication: a system of communication with its own set of conventions or special words
sign language

4.  nonverbal communication between animals: a nonverbal form of communication used by birds and animals  
5.  nonverbal communication between humans: the use of signs, gestures, or inarticulate sounds to communicate something  
6.  specialist vocabulary: the forms of expression used by those in a particular group or sphere of activity  
7.  style of verbal expression: the verbal style by which people express themselves
the language of diplomacy
8.  comput Same as programming language
[13th century. < French langage < langue "tongue" < Latin lingua ]
speak the same language to have values and interests in common with somebody so that it is possible to communicate effectively
Word Key: Synonyms
language, tongue, speech, dialect, idiolect,
CORE MEANING: communication by words
language the human use of spoken or written words as a communication system, or the speech of a country, region, or group;
a full account of how we use language to communicate
Persian was for centuries the official language of much of the Indian subcontinent.tongue a language used by a specific country, nation, or community;
students whose mother tongue is not English
Neither of them could speak the other's native tongue.speech spoken language, especially as distinct from the written language;
The natural communication system for humans is speech, not typing messages on keyboards.
a writer trying to capture the patterns of speech of traditional village lifedialect a regional variety of a language, or a form of a language spoken by members of a specific social class or profession;
a dialect poem of 1730
A kill is a waterway in the local dialect.idiolect an individual person's vocabulary and unique way of using language;
the distinct idiolect of each member of the family
With its phantasmagoric idiolect and cruel humor, this is a quite extraordinary book.
Microsoft® Encarta® 2006
culture  
1.  arts collectively: art, music, literature, and related intellectual activities, considered collectively
Culture is necessary for a healthy society.
popular culture
2.  knowledge and sophistication: enlightenment and sophistication acquired through education and exposure to the arts
They are people of culture.
3.  shared beliefs and values of group: the beliefs, customs, practices, and social behavior of a particular nation or people
Southeast Asian culture
4.  people with shared beliefs and practices: a group of people whose shared beliefs and practices identify the particular place, class, or time to which they belong  
5.  shared attitudes: a particular set of attitudes that characterizes a group of people
The company tries hard to avoid a blame culture.
6.  growing of biological material: the growing of biological material, especially plants, microorganisms, or animal tissue, in a nutrient substance culture medium in specially controlled conditions for scientific, medical, or commercial purposes  
7.  biotechnology biological material grown in special conditions: biological material, especially plants, microorganisms, or animal tissue, grown in a nutrient substance culture medium in specially controlled conditions for scientific, medical, or commercial purposes  
8.  tillage: the cultivation of the land or soil in preparation for growing crops or plants  
9.  improvement: the development of a skill or expertise through training or education
physical culture
transitive verb (past and past participle cul•tured, present participle cul•tur•ing, 3rd person present singular cul•tures)
1.  grow biological material in special conditions: to grow biological material, especially plants, microorganisms, or animal tissue, in a nutrient substance culture medium in specially controlled conditions, for scientific, medical, or commercial purposes  
2.  agriculture cultivate plants: to cultivate plants or crops  
3.  nurture somebody or something: to nurture somebody or something, especially in order to advance your own interests
She spent a great deal of time culturing new contacts on Capitol Hill.
[13th century. Via French < Latin cultura "tillage" < cult- , past participle of colere "inhabit, cultivate"]
Microsoft® Encarta® 2006
РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта — его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см. Эволюция); революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта (см. Революция). Выделяют восходящую линию развития (см. Прогресс) и нисходящую (см. Регресс). В современной науке разрабатываются специально-научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривавшего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.
Энциклопедия КМ 2005
development  
1.  event causing change: an incident that causes a situation to change or progress (often used in the plural)
Have there been any political developments since last week?
2.  process of change: the process of changing and becoming larger, stronger, or more impressive, successful, or advanced, or of causing somebody or something to change in this way
sustained economic development
3.  incomplete state: a state in which the developing of something is not yet completed
The prototype is in development.
4.  houses or other buildings: a group of houses or other buildings that are built as a single construction project  
5.  music variation of musical theme: the process of varying and ornamenting a musical theme  
6.  music musical section where theme is developed: one of the three main sections of the sonata form, in which the musical themes presented in the exposition are rhythmically and melodically elaborated  
7.  chess bringing of piece into play: the bringing of a chess piece into play  
Microsoft® Encarta® 2006
РАЗВИТИЕ, –я, ср.
1. см. развить 2, –ся 2 .
2. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.
3. Степень сознательности, просвещённости, культурности. Высокое умственное р.
Словарь Ожегова

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта. Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 15:45 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Попробую определить эти понятия несколько иным образом и в контексте этнологии.
Язык - это средство кодирования/ шифрования чего-либо для передачи другим. Качество кодирования определяет возможности интеллектуальных функций человека - понимания, рефлексии и мышления.
Развитие языка - это повышение качества кодирования языком явлений и процессов. Одно и тоже явление, например, солнце, можно передать либо матерным словом из трех букв, либо несколько иными словами.

Культура - это то, что не природа. Культура - это одна из переменных, которая определяет жизнесопсобность и конкурентоспособность этноса. Вторая переменная - это степень пассионарности этноса (природа этноса).
Жизнеспособность и Конкурентоспособность этноса = Культура этноса + Пассионарность этноса.
Развитость культуры - это насколько эффективно культура влияет/ определяет/ задает/ обуславливает/ воздействует на жизнеспособность и конкурентоспособность этноса.

Вопросы:
Что надо сделать, чтобы повысить качество кодирования, осуществляемого при помощи чувашского языка?
Что надо сделать, чтобы чувашская культура повышала жизнеспособность и конкурентоспособность чувашского этноса?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Kir Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 960
Дата регистрации:
18.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 16:33 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
- Способствовать развитию чувашской поэзии, литературы, театра - гранты, конкурсы, презентации, реклама;

- Добиваться от бюрократии выполнения ими общественного договора с народом - Конституции - относительно
а)поддержки чувашского языка и культуры  - учебники, литература, фильмы, конкурсы - должна быть программа поддержки (где она)
б)равноправия государственных языков - создание документооборота на чувашском в Чувашской республике, создание цеха переводчиков для Новостей на Чувашском языке, требование к руководству обязательно уметь выступать и регулярно выступать на чувашском языке

А то сделают для галочки конкурс "Чăваш пики" и все.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 18:55 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
культура является источником идей. При отсутствии идей люди бездействуют
Ключевым моментом здесь является то, что они делали деньги из идей, в то время как отсутствие новых идей ввергало в убытки даже солидные корпорации. Таким образом в качестве движущей силы Интернет-экономики выступало новаторство предпринимателей, а не капитал Кастельс М. «Галактика Интернет» http://2084.ru/publications/castels_internet.htm

Чувашскую культуру необходимо изменить, чтобы она стала источником идей…

Свободное мышление, креатив, творчество…
creative - созидательный, творческий
Механизмом здесь могут служить Интернет-сообщества… По себе сужу. Столько идей за короткий промежуток времени и все это благодаря форумам…

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта. Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 21:20 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Значимость ЯЗЫКА как средства кодирования/ шифрования/ замещения/ опредмечивания объектов можно понять по следующей цитате:
Объект существует независимо от знания, он существовал и до его появления. Предмет знания, напротив, формируется самим знанием. Начиная изучать или просто «включая» в деятельность какой-либо объект, мы берем его с одной или нескольких сторон. Эти выделенные стороны становятся «заместителем» или «представителем» всего многостороннего объекта; они фиксируются в знаковой форме знания. Поскольку это - знание об объективно существующем, оно всегда объективируется нами и как таковое образует «предмет». В специально-научном анализе мы всегда рассматриваем его как адекватный объекту. И это правильно. Но при этом надо всегда помнить - а в методологическом исследовании это положение становится главным, - что предмет знания не тождествен объекту: он является продуктом человеческой познавательной деятельности и как особое создание человечества подчинен особым закономерностям, не совпадающим с закономерностями самого объекта.
Одному и тому же объекту может соответствовать несколько различных предметов. Это объясняется тем, что характер предмета знания зависит не только от того, какой объект он отражает, но и от того, зачем этот предмет сформирован, для решения какой задачи.
Чтобы пояснить эти общие абстрактные определения, рассмотрим простой пример.  
Предположим, что у нас в двух населенных пунктах имеются две группы баранов (схема 3). Это, бесспорно, объекты. Люди имеют с ними дело, разным образом используют их, и в какой-то момент перед ними встает задача пересчитать их. Сначала пересчитывается одна группа, положим - 1, 2, 3, 4, затем вторая - 1, 2, 3, 4 и наконец оба числа складываются: 4 + 4 = 8.
И уже в этом простом факте выступает ряд очень сложных и вместе с тем очень интересных моментов. Объекты, бараны, имеют целый ряд сторон и когда мы их начинаем считать, то выделяем одну сторону каждой группы - количество баранов. Это количество мы выражаем в значках, в цифре 4 один раз, затем в цифре 4 второй раз, а потом производим какое-то странное действие - мы складываем числа. Если бы у нас были не две группы, а, скажем, пять, и в каждой из них было бы по 4 барана, то мы не складывали бы, а просто умножали числа: 4 х 5 = 20, т. е. произвели бы другое, еще более странное действие.
Почему я их все время называю странными? Давайте спросим себя, может ли быть применено действие сложения к баранам как таковым? Или, скажем, действие умножения? Или - продолжим эту линию рассуждения - действия деления, извлечения корня, возведения в степень? Бесспорно, нет.
Но есть и еще одна, не менее важная сторона дела. Мы должны спросить себя: разве эти действия - сложение, умножение, возведение в степень - применяются к «закорючкам», выражающим знаки, к цифрам? Когда мы складываем, то складываем не цифры, а числа. И есть большая разница между цифрой и числом, потому что цифра - это просто значок, след от чернил, краски, мела, а число есть образование совершенно особого рода, это - значок, в котором выражена определенная сторона объектов. И мы складываем числа не потому, что они значки, точно так же как мы умножаем их не потому, что они цифры; мы складываем и умножаем, потому что в этих значках выражена строго определенная сторона объектов, именно - количество. В них она получила самостоятельное существование, отдельное от объектов, и в соответствии с этим когда мы говорим о числе как особом образовании, отличном от баранов как таковых и от количества баранов, то имеем в виду не объект и не стороны этого объекта, а особый, созданный человечеством «предмет».
Этот предмет такая же реальность, как и исходные объекты, но он имеет совершенно особое социальное существование и особую структуру, отличную от структуры объектов. Сами по себе цифры - еще не предмет. Но точно так же и объекты - это еще не предмет. Предмет возникает и начинает существовать, когда процедура сопоставления выделяет в группе баранов количество и выражает его в значках чисел. То, с чем мы имеем дело, это, таким образом, связка или отношение замещения между баранами, взятыми в определенном сопоставлении, и знаковой формой чисел; но оно объективно существует и выражено только в этой знаковой форме и способах деятельности с нею. Предмет знания - реальность, но законы деятельности с ней как с реальностью - особые законы; с баранами мы действуем одним образом, с числами мы действуем и должны действовать совершенно иначе. И только выразив количество баранов в особой знаковой форме, мы получили возможность действовать с ним особым образом, именно как с количеством, а не как с баранами. Раньше мы не могли этого делать, мы должны были действовать с баранами, как это полагается по их природе и сути, в крайнем случае мы могли их пересчитать.
В самом по себе объекте никакого предмета не содержится. Но он может быть выделен как особое содержание посредством практических и познавательных действий с объектом. Это содержание может быть зафиксировано в знаках. И коль скоро это происходит, возникает предмет и предстает перед человеком в объективированном виде как существующий помимо тех объектов, от которых он был абстрагирован. Его объективированная «данность» порождает иллюзии - как будто бы имеют дело с самим объектом. Это иллюзорное понимание сути дела, возникнув уже в сравнительно простых ситуациях (например, с количеством), проникает затем в высшие этажи науки и там запутывает все окончательно.
Есть единственный путь понять природу предмета - это выяснение механизмов его образования и структуры, а это означает и анализ его как последовательно надстраивающихся друг над другом плоскостей замещения.

Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М: Шк. Культ. Полит., 1995. - С. 165-167

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта. Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 08 марта 2006, 21:21 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Quote (Kir @ 08 Mar. 2006, 16:33)
- Способствовать развитию чувашской поэзии, литературы, театра - гранты, конкурсы, презентации, реклама;

- Добиваться от бюрократии выполнения ими общественного договора с народом - Конституции - относительно
а)поддержки чувашского языка и культуры  - учебники, литература, фильмы, конкурсы - должна быть программа поддержки (где она)
б)равноправия государственных языков - создание документооборота на чувашском в Чувашской республике, создание цеха переводчиков для Новостей на Чувашском языке, требование к руководству обязательно уметь выступать и регулярно выступать на чувашском языке

А то сделают для галочки конкурс "Чăваш пики" и все.

А не может ли нам в этом деле помочь Интернет? Если да, то как?

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 10 марта 2006, 15:28 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Способствовать развитию чувашской поэзии, литературы, театра

За поэта его стихотворение никто не напишет, за писателя никто не напишет его произведение. Проблем с публикацией произведений в Интернете НЕТ. У нашего сообщества есть все необходимые инструменты для совместного написания стихов, рассказов, повестей, романов, сценариев пьес и кинофильмов. Я говорю о вики-сайтах CV.wikibooks и Tetel.
гранты, конкурсы, презентации, реклама
Гранты выдаются многочисленными зарубежными и российскими фондами. Конкурсы может проводить и наше сообщество. Презентации можно проводить и в Интернете, как и рекламу социально значимых чувашских проектов...
Добиваться от бюрократии выполнения ими общественного договора с народом - Конституции - относительно
а)поддержки чувашского языка и культуры  - учебники, литература, фильмы, конкурсы - должна быть программа поддержки (где она)
б)равноправия государственных языков - создание документооборота на чувашском в Чувашской республике, создание цеха переводчиков для Новостей на Чувашском языке, требование к руководству обязательно уметь выступать и регулярно выступать на чувашском языке
Через избирателей надо давить на депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, на депутатов муниципальных советов, на глав муниципалитетов, которых выбирают сами же чуваши в чувашских районах Чувашии.

Программу поддержки развития чувашского языка и культуры наше сообщество вполне может написать. Затем эту программу можно будет навязать бюрократам.
Учебники, особенно самые популярные - электронные, наше сообщество и само может создать... Инструмент - вики.

В чем действительно проблема, так это в вовлечении в наши сетевые проекты, в наше сообщество всех чувашских интеллектуалов - деятелей чувашской культуры, писателей и поэтов, преподавателей вузов, аспирантов и талантливых студентов, дизайнеров и программистов, учителей школ, чиновников и ученых...

Как их привлечь? Как их вовлечь?
Может помочь с приобретением компьютеров, с подключением компьютера к Интернету, с обучением компьютерной грамоте? :)
Для изучения сервиса вики на чувашских сайтах Wikimedia и Tetel можно создать мультимедийную обучалку и распространить её в рамках проекта CD-парне.
Как создать эту обучалку?

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта. Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 10 марта 2006, 15:31 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
В контексте обсуждения этой темы необходимо удерживать свое внимание на "никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас" http://forum.chuvash.org/cgi-bin....52;st=0
и на принципах Культуры Интернета http://forum.chuvash.org/cgi-bin....ry16347


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 10 марта 2006, 18:22 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Вот было бы здорово, если сам Василий Димитриев принял участие в обсуждении истории чувашского этноса на нашем форуме "История". Что для этого надо сделать?

Как пригласить других чувашских, татарских, башкирских, марийских, мордовских, удмуртских историков?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 10 марта 2006, 18:28 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Статьи из Википедии
Культура
http://en.wikipedia.org/wiki/Cultural
http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

Язык
http://en.wikipedia.org/wiki/Languages
http://ru.wikipedia.org/wiki....1%8C%29


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 11 марта 2006, 17:29 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Вначале надо спроблематизировать людей, а затем необходимо показать им/ дать им решение проблемы...

Например, тот же Сашка Орлов решил улучшить свои знания чувашского языка. Необходимо срочно создать ему условия для изучения языка, дать инструмент, пока он не передумал... В Чебоксарах таких условий, таких услуг НЕТ.

Когда я жил в Чебоксарах и хотел улучшить свое знание чувашского языка, то не смог найти возможностей для этого. Даже пробовал обращаться к преподавателям чувашского языка, работающим в ЧГУ, по поводу репетиторства (платного), но они мне отказывали ссылаясь на занятость...
В здании ЧНК в Чебоксарах необходимо организовать бесплатные курсы чувашского языка для всех желающих!!!
Курсы должны проходить с использованием средств мультимедиа. Необходимо бесплатно раздавать электронные самоучители (которые уже созданы)...

Геннадий Архипов с этим делом сможет справиться или нет?


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 18 марта 2006, 17:59 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
мим - единица культуры, исповедуемой ее носителем. Мимы по существу - чистая информация

Подобно генам, мимы - это репликаторы, то есть объекты, которые копируют самих себя. Для мимов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а воспроизводство зависит от наличия того носителя, который пытается распространить его сущность. Информационное содержание конкретного мима влияет на вероятность, с которой он будет скопирован, производя свой оптимон. Мимы могут видоизменяться, комбинироваться, или разделяться, чтобы формировать новые мимы. Они участвуют в борьбе за ресурсы (умы людей), в результате чего подвергаются естественному отбору.
Мимы и гены подобны тем, что оба они репликаторы [т.е. способны построить копию самих себя при наличии исходных материалов и энергии] и оба подвержены естественному отбору. Однако их типы наследования очень различны - гены не могут комбинироваться или разделяться подобно мимам. В результате развитие мимов идет намного быстрее, чем генетическое развитие. Это подтверждается тем, что биология человека изменяется гораздо более медленно, чем его культура.
В отличие от генов, мимы могут распространятся горизонтально, равно как и вертикально (от поколения к поколению). Мимы часто образуют группы - "комплексные мимы", примером которых могут служить религиозные или политические доктрины. Комплексный мим (также именуемый "memeplexes", "мимплекс") религии наилучший пример этого явления. В случае Христианства, христианский мимплекс, развился сформировав среди прочих Католическую церковь. В процессе отделения от Католической, Восточной Ортодоксальной церкви, и позже Протестантской церкви, люди добавили и удалили индивидуальный мимы, что привело к формированию независимых комплексных мимов (религии/секты) в пределах основного мимплекса Христианства
Концепция и теория мимов образовали новую науку - миметику, которая выясняет распространение мимов через народы и причины происхождения мимов. Миметика также изучает проблему степени восприимчивости людьми мимов и способности к их распространению. http://ru.wikipedia.org/wiki....1%8F%29
В социологии существует понятие «мем», эквивалентное генам в биологии, что означает идею или взаимосвязанную систему идей, и сравнение происхождения и распространения генов и мемов показывает схожие тенденции. Также, как в биологии действует теория Дарвина, в социологии есть меметический дарвинизм. Изучая генетический дарвинизм, мы можем провести интересные параллели, демонстрирующие, как работает дарвинизм меметический. История биологии есть непрекращающаяся, жестокая борьба за выживание и воспроизводство в многообразии случайным образом возникающих биологических видов в постоянно изменяющейся среде. Случайность определяет, какие виды выживут за счет других; внешние обстоятельства «отбирают» тех, кто лучше приспособлен к текущим условиям, все прочие отсеиваются. Многообразные виды конкурирует за ограниченные ресурсы в различных комбинациях с и против друг друга. Какие мемы конкурируют в пространстве чувашского этноса?
В густых джунглях сложной и часто противоречивой информации, окружающей нас, мемы, которые выживают и распространяются в конкретной среде, в конечном итоге становятся сильнее и сильнее, а мемы, которые не могут обрести почву под ногами, постепенно слабеют и отсеиваются. Но различие между силой и слабостью в данном случае не всегда видимо заранее, по крайней мере, если вы не рассматриваете только сами мемы, без учета информационных технологий и их развития. Работа футурологов в сущности состоит в том, чтобы нарисовать «карту» экологической системы, в которой сражаются мемы, и используя её за основу, прогнозировать шансы разных мемов на выживание. Хорошо бы нарисовать «карту» экологической системы с которой окажется чувашский этнос лет через 50-100... Затем можно будет воспользоваться приемом Леонардо да Винчи «Представь себя в Будущем и затем подумай над тем, как же ты умудрился в это Будущее попасть»
Ценности и культурный багаж каждого индивидуума или группы людей состоит из некого количества мемов. Выяснить, какой из них окажется сильным или слабым, сточки зрения дарвинизма, в условиях сдвига парадигмы можно только в ретроспективе И вновь нам нужен Леонардо да Винчи, точнее его прием.
Фиксируем положение мемов, равномерно распределив их в поле диаграммы. Исследовав характер концентрации людей, обнаружим, что члены конкретного общества, как правило, привлечены ограниченным количеством мемов, образуя вокруг них кластеры тех или иных размеров. Социальная тождественность этих людей базируется на их приверженности определенным кластерам. Члены одного и того же кластера - это «мы», члены остальных кластеров - «другие». Какими мемами привлечены участники Интернет-сообщества Chuvash.org, других Интернет-сообществ?
Важно помнить, что действующие лица, представленные на модели, не в состоянии свободно выбирать свое отношение к тем или иным кластерам. Их позиция на диаграмме относительно физического и виртуального пространств отражает фактическое положение, а не их амбиции или стремления. Можно ли это утверждение применить к Н. Федорову?
В каждый фиксированный момент времени самый крупный кластер на диаграмме образуется вокруг мема, который является стержнем парадигмы, того, что ранее было названо предполагаемой константой бытия. И какая же парадигма господствует в Чувашии?
В информационном обществе наиболее важным мемом будет то, что можно представить как узел в рыбацкой сети, некий портал власти (подобно Интернет-порталу), связующее звено во всеобъемлющей сети. Вокруг этого звена сформируется важнейший кластер информационной парадигмы - Мемократическая сеть. В Интернет-пространстве Чувашии пока что господствуют два узла - русские Интернет-сообщества На-Связи и Рус21...
мемы, окруженные наибольшим числом людей, выживают с большей вероятностью. Люди в данном случае голосуют ногами. Так, из всех религиозных мемов, которые боролись за выживание в Древнем Риме, только два и уцелело: христианство и иудаизм. Все прочие пали жертвами забвения Следовательно, мемы, вокруг которых сплотились участники Интернет-сообществ На-Связи и Рус21, имеют большие шансы на выживание, чем мемы, вокруг которых сплотилось наше сообщество...
Чем ближе мем находится к какому-либо важному кластеру, или чем более полно этот мем соответствует потребностям и желаниям кластера, тем выше его (мема) шансы на выживание в этой бесконечной борьбе. Возьмем хотя бы один пример: Билл Гейтс, самый богатый человек на Земле, родился в Сиэтле, городе, который и физически, и виртуально, и исторически расположен в достаточной близости от быстрорастущих промышленных районов Калифорнии. Будь Билл Гейтс крестьянкой на Мадагаскаре XVI века, никто бы и не услышал никогда о меме Майкрософта Какие важные кластеры в мире мы можем выделить, чтобы «подогнать» наши мемы под мемы лидеров? (при этом наши мемы будут выкрашены в желто-красный цвет)
Время от времени история демонстрирует примеры того, что люди слишком неповоротливы и консервативны для того, чтобы быстро и в значительном объеме воспользоваться преимуществами, предоставляемыми сменой парадигмы. Одного только знания о том, что константа бытия пришла в движение, и что это движение затронет другие важные мемы и кластеры, недостаточно для осуществления броска в правильном направлении. Тот факт, что мадагаскарский крестьянин знает о Силиконовой Долине, еще не дает повода надеяться, что он способен основать на своем острове Интернет-компанию http://zhurnal.lib.ru/editors/p/paukow_w_f/netoracy.shtml
Что еще требуется для «броска в правильном направлении»?

Попробовать бы нашему Интернет-сообществу на пару с культурологом Атнером Хузангаем заняться чувашской меметикой... :)

--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта. Offline
Profile CONTACT 
Igruk Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 3958
Дата регистрации:
16.сентября.2005
PostIcon Отправлено: 23 марта 2006, 09:39 Skip to the previous post in this topic. Skip to the next post in this topic. Ignore posts   QUOTE
Культура, культура, культура...

UA9JKW на http://forum.chuvash.org/cgi-bin....3;st=24 говорил про некую сельскую/деревенскую культуру... Понятно, что её в таком виде, в каком она сейчас существует никто не воспримет :) Я прекрасно знаком с этой культурой.
Культуру следует оценивать только по тому, насколько она способствует росту жизнеспособности и конкурентоспособности чувашского этноса. Насколько способствует этому деревенская чувашская культура?
Например, раньше у нас было принято на праздники готовить домашнее пиво. Я сам помню как в детстве мы семьей собирали хмель для чăваш сăрри.
Когда пьешь во время праздника сăра, то водку пить уже не хочется. Это положительная сторона культа сăра (под сăра я понимаю только пиво, изготовленное в домашних условиях).
Конечно, здесь тоже не обходилось без крайностей. Например, помню как родители Маринки, когда она была еще дошкольницей, давали ей сăра и смеялись над тем, как она его пьет. Свою же маленькую дочку спаивали... :)
Сейчас кукамай и азанне уже постарели. Сил готовить сăра у них нет. А молодые не хотят возиться с приготовлением чăваш сăрри, а может и не умеют его готовить (я, напр., не умею). Поэтому на праздниках в последние годы я вижу только заводское пиво. Ведь проще пойти купить в магазине несколько баллонов заводского пива чем готовить чăваш сăрри.


--------------
Сувары.рф — научно-информационный сайт о суваро-булгарах. Товары и услуги партнёров сайта.
Offline
Profile CONTACT 
Kukăl ăšĕ Search for posts by this member.

Avatar



Группа:
Members
Сообщений: 867
Дата регистрации:
04.февраля.2009
PostIcon Отправлено: 18 октября 2009, 21:27 Skip to the previous post in this topic.  Ignore posts   QUOTE

(Igruk @ 11 марта 2006, 17:29)
QUOTE
Например, тот же Сашка Орлов решил улучшить свои знания чувашского языка. Необходимо срочно создать ему условия для изучения языка, дать инструмент, пока он не передумал... В Чебоксарах таких условий, таких услуг НЕТ.

Вроде появились такие  центры обучения в Чебоксарах.
Offline
Profile CONTACT 
13 ответов, начиная с 08 марта 2006, 15:37 < Предыдущая тема | Следующая тема >

[ Подписаться на эту тему :: Отправить тему на E-mail :: Распечатать эту тему ]


 
reply to topic new topic new poll
 
Паллашу / Знакомства:
Хăй çулне палăртман каччă 31-40 çулхи хĕрпе паллашасшăн. Кĕскен: 172 см, 72 кг.
Паллаш!

Хăвăн анкетуна та хушма пултаратăн!

 Suvar TV

Шкул ТВ

Эй, садра, пахчара...
Çанталăк çинчен:
Шупашкарта халĕ уяр çанталăк, атмосфера пусăмĕ 748 - 750 мм, 7 - 9 градус ăшă.
Тĕплĕнрех
Кун кĕнекисенче / В Дневниках
Открытое письмо Алле Салаевой, Анатолию Аксакову, Олегу Николаеву, Светлане Каликовой, Юрию Исаеву, Алесандру Магарину, Александру Блинову (8) NEW
Почему чуваш – Нечуваш (часть 4) (31)
Тимӗр Акташ. Юбилейное интервью к 70-летию (5)
Медики Чувашии работают достойно. Четвертая серия (7)
Конструкции на крыше (1)
Сертификация биологически активных добавок (1)
Тюркский след в языке и истории древних германских племен (4)
Логичные причины ездить на Harley-Davidson (1)
Ремонт вашего смартфона (1)
Медики Чувашии работают достойно. Третья серия (5)
Фотогалерея
RUХыпарсем

» Быстрый ответ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА
Кнопки iB кода

Вы отправляете как:

Вы хотите добавить Вашу подпись для этого сообщения?
Вы хотите использовать смайлики в этом сообщении?
Подписаться на эту тему
Посмотреть все самйлики
Посмотреть iB коды



peter.chuvash.eu